Подписаться
Курс ЦБ на 28.01
97,13
102,74

Поединок лидеров в бизнесе - 23.06.2008

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе Юлия Бондаренко руководитель филиала «Южной Софтверной Компании» в г. Самаре Юлия Кубанова директор самарского фи

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе
Юлия Бондаренко
руководитель филиала «Южной Софтверной Компании» в г. Самаре
Юлия Кубанова
директор самарского филиала ЗАО «КРОК Поволжье»

1 После семинара у вас возникло целостное видение преобразований в компании. Они довольно радикальны, но, по-вашему, жизненно необходимы. Собственник встречает ваши предложения в штыки, причем причина скорее в психологии: он боится, что после преобразований утратит позицию неформального лидера, показывавшего компании путь все эти годы. Что вы будете делать, чтобы все-таки двигать компанию вперед?Юлия Бондаренко: Выходом в данном случае могло бы стать предложение запустить свое видение в неком пробном, пилотном варианте на определенный срок, по истечении которого подвести итоги. Думаю, что любой разумный человек не станет противиться преобразованиям, которые помогут продвинуться компании вперед, причем не только сохранить, но и приумножить уже существующее.


Юлия Кубанова: Собственник и директор — проблема этих отношений стара как мир. Когда у компании появляется два управляющих — значит, на самом деле ни одного. И действительно, это проблема психологии: делегируя ответственность директору и отдавая свою фирму, свое «детище» в его руки, собственник не может найти баланс между степенью доверия и уровнем контроля. В сложившейся ситуации первая реакция собственника на все изменения и нововведения — это резкое отрицание. Но это только первая реакция. На помощь придут цифры и математика. В современной экономике существует несколько способов количественной оценки реализации планируемых изменений и инноваций. С помощью этих методов можно достаточно точно спрогнозировать успешность этих изменений в компании.
Если наемный руководитель знает, что и как следует изменить, но не находит поддержки со стороны собственника, то компания перестает развиваться. В условиях жесткой конкуренции это неприемлемо. Если нет взаимопонимания в связке собственник — директор, то последнему приходится либо приспосабливаться, либо уходить, но ни то, ни другое обстоятельство не принесет пользы бизнесу. 

2 Собственник вам доверяет, вы фактически полностью контролируете дела в компании. Заходящая в город крупная сеть предлагает вам возглавить филиал, при этом вы знаете, что с вами готова перейти большая часть вашего коллектива (федералы готовы на все, чтобы заполучить команду профессионалов «в рынке»). Вам очень хочется перейти, потому что для вас откроются прекрасные карьерные возможности, которых сейчас вы лишены. Вас сдерживает только осознание, что возглавляемый вами бизнес может этого удара не перенести. Как вы поступите?

Юлия Бондаренко: Ситуация непростая, но что касается меня, то в подобном вопросе я бы открыто обсудила с руководителем возможность реализации тех условий и перспектив, которые предлагаются другой компанией. Однако даже если не будет привлекательных альтернативных предложений, возможен компромисс — сейчас очень многие компании приходят к варианту «приходящих управленцев». То есть сотрудник не принимается в штат компании на постоянной основе. Заключается контракт, в котором описываются условия, на которых он привлекается. В том числе возможен и удаленный вариант управления. Конечно же, если компании являются прямыми конкурентами, то этот вариант, скорее всего, будет отвергнут.

Юлия Кубанова: На мой взгляд, данная проблема — это проблема морального характера, и она наиболее характерна для российской ментальности. Вообще говоря, для «западной культуры» норма — менять место работы каждые 5 лет и делать карьеру, не оглядываясь назад.

В России одним из ключевых факторов удержания топ-менеджера становятся личные доверительные отношения с собственником, некая принадлежность к избранному кругу. Наверное, почти у каждого человека в карьере наступает момент, когда он понимает, что в данной организации он достиг «потолка» как в продвижении по служебной лестнице, так и в плане личностного развития. И решает эту проблему каждый человек по-разному, в зависимости от своего психотипа и характера.
С одной стороны, на чаше весов благосклонное отношение собственника, достойное материальное вознаграждение и стабильность, с другой — полная неизвестность, но и возможность попробовать себя в чем-то новом, приобрести дополнительные навыки и опыт. Но если сотрудник, не важно, топ- или рядовой менеджер, внутренне для себя решил покинуть компанию, то он это сделает — это только вопрос времени и адекватного предложения, и если предложение от конкурентов поступило именно в этот момент, то почему бы и нет.

3 Вы — директор успешной компании, достигшей «потолка» на своем локальном рынке. Ее собственник — предприниматель «первой волны», не способный, как вам кажется, разглядеть всех угроз и возможностей для бизнеса. Вы убеждены, что бизнес, остановившийся в развитии в своем регионе, обречен. Собственник же считает, что выходить в другие города — значит пытаться перепрыгнуть пропасть. Что вы предпочтете: пойдете на конфронтацию с работодателем, отстаивая свои убеждения, или постараетесь сохранить синицу в руке?

Юлия Бондаренко: Конечно, нужно идти от потребностей бизнеса, а не от навязываемых правил и решений, к тому же любой конфронтации можно избежать, если уметь грамотно аргументировать преимущества и выгоды, которые будут достигнуты в случае принятия нового направления. Освоение новых регионов (городов) при правильном планировании бюджета и маркетинговой активности приведет не только к увеличению финансовой составляющей, но и повысит узнаваемость бренда компании, что в конечном итоге скажется только положительно на развитии компании в целом.

Юлия Кубанова: Отстаивать свои интересы можно и нужно, не идя на конфронтацию. Грамотный управленец в состоянии направить ситуацию таким образом, чтобы мысль о выходе на региональные рынки исходила от самого собственника. Главное — внутренняя готовность самого собственника к выводу компании на региональный уровень, и тут важно подтолкнуть его к этой идее. А уж дальше — дело техники: цифры и четкое планирование. Задача директора — показать собственнику, какие возможности откроются перед предприятием на региональных рынках, к каким региональным ресурсам получает доступ предприятие и в итоге какую прибыль получает сам собственник. Также один из немаловажных аргументов — смена статуса локального игрока на статус предприятия национального масштаба. Не думаю, что предприниматель откажется от получения дополнительной прибыли и повышения статуса своей фирмы. Понятно, что региональная экспансия — дело затратное, и собственника может останавливать именно этот момент, но еще в XIX веке американский философ, один из виднейших мыслителей и писателей США Ральф Уолдо Эмерсон говорил: «Чем больше вы вкладываете, тем больше в конечном счете вам вернется».
 
Голосовать
Самое читаемое
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»
  • «Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения«Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения
  • Суд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 мартаСуд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 марта
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.