После глобального сбоя: чем заменить Skype в компании?
В понедельник Skype вышел из строя по всему миру и проблему удалось решить только через 10 часов. DK.RU выяснил, какими альтернативными средствами связи пользуются компании.
Aviasales, Янис Дзенис, PR-директор
Альтернатива: Slack
Мы в Aviasales примерно полгода назад перешли на Slack. Плюсов много - от приватных чатов на каждую тему, до возможности поиска по архивам (кстати, сохраняются и загруженные документы). Slack удачно подтягивает ссылки, отражая их примерно также, как фото и тексты "шарятся" в Facebook. Добавим сюда действительно удобные приложения для iOS и Android назойливые уведомления: сообщения из Slack пропустить очень сложно, тебя реально не оставляют в покое, пока ты не прочитаешь касающееся тебя.
Корпоративная версия стоит порядка $700 в месяц.
ИТ-компания "АРСИЭНТЕК", Денис Нештун, генеральный директор
Альтернатива: SOCOCO
В 2015 году на российский рынок пришёл новый сервис «Виртуальный офис SOCOCO».
В отличие от аналогов, в SOCOCO воссоздан реальный мир современного рабочего пространства. На экране пользователь видит интерактивный план своего офиса. Все сотрудники представлены в виде анимированных аватаров. Где бы коллеги ни находились географически, они видят друг друга, понимают, кто чем занят, кто с кем взаимодействует и в любой момент могут обратиться к каждому, что создает «эффект присутствия» в команде.
SOCOCO даёт возможность общаться с любым человеком как приватно, так и в режиме общего чата, переходить из одной комнаты офиса в другую, закрывать дверь в комнату, чтобы никто посторонний не мог в нее войти. Комнаты оснащены несколькими экранами, на каждом из которых участники совещания могут демонстрировать документы или приложения со своего компьютера. Переключение между экранами осуществляется в один клик.
Программные клиенты SOCOCO выпущены для операционных систем iOS и для Windows, существует мобильное приложение. Программу можно скачать и установить бесплатно.
Zingaya, CEO, Алексей Айларов
Альтернатива: VoxImplant
Альтернативным способом является интеграция своей корпоративной системы с облачной платформой VoxImplant.com, которая позволяет реализовать функции, аналогичные функциям Skype, к тому же выбрать дополнительные индивидуальные настройки. Интеграцию с платформой может осуществить любой программист со знанием JavaScript. Никаких других специальных навыков не нужно. VoxImplant - это более современная и надежная система, к тому же с ее помощью можно подключить гораздо больше сервисов, чем предлагает Skype. Например, развернуть у себя IP-телефонию и облачную АТС. Все это уже будет включать возможности, которые дает скайп.
Чили Лаб, Илья Коровёнков, сооснователь,
Альтернатива: Google Hangouts
Сейчас есть много инструментов, которые могут служить альтернативой Skype. Для нашей компании исторически альтернативной видеосвязью является Google Hangouts. Мы занимаемся разработкой веб-сервисов, и у большей части разработчиков в качестве основной операционной системы используется Linux, а в ней традиционно у Скайпа возникают проблемы. Если у Hangouts качество видеосвязи и похуже, то совсем незначительно, да и возможность видеоконференций есть. Кстати, они у Google работают стабильнее, чем у Скайпа.
Localway.ru, CEO Ирина Ерохина
Альтернатива: Google Hangouts, Slack, Telegram
В Skype есть только одно преимущество - к нему все привыкли.
Как я думаю, хорошая альтернатива скайпу – Google Hangouts. Практически у каждого есть почта Gmail, соответственно и Google Hangouts автоматически. Качество связи в Google Hangouts отличное, несколько человек может бесплатно принимать участие в видео звонке и шарить свои экраны.
В последнее время для коммуникации внутри компании стал очень популярен Slack, который мы также используем в своей команде. Удобно, что есть десктоп версия и хорошее приложение на телефон, а также интеграция со многими сервисами и приложениями. Также внутри есть много дополнительных классных функций. Для меня, как для руководителя, есть один огромный минус - платная версия, без которой не обойтись, так как нужно сохранять как минимум историю переписки и которая на команду выходит кругленькой суммой в год. Для стартапа $8 в месяц за сотрудника - это довольно дорого и не совсем целесообразно.
Также мы иногда используем Telegram для общения, но это более редкий кейс, поскольку он установлен у очень малого количества сотрудников. В России все привыкли к WhatsApp и используется он всё же не для рабочего общения.
В целом же найти какую-либо единственную альтернативу не представляется возможным и в результате приходится всегда использовать 2-3 мессенджера каждый день.