Поставки iPad в Россию сократились в шесть раз из-за снижения спроса
Активнее всего на российский рынок поставляют свои планшеты Lenovo, Samsung и Digma.
Американская компания Apple сократила поставки планшетов на российский рынок и опустилась с 4-го места на 12-е в общем рейтинге производителей по объему поставок в этом сегменте, передает РБК.
Отметим, что с апреля по июнь прошлого года поставки iPad составляли 7,6% от общего числа поставок планшетов на российский рынок, а в этом году за тот же период объемы сократились до 1,6%.
В денежном выражении доля поставок iPad сократилась на 83,1%.
Отметим, что сокращают поставки планшетов не только Apple. Всего в РФ за второй квартал было поставлено планшетов на сумму $185 млн, что на 26,2% (по сравнению с тем же периодом прошлого года) меньше в штучном выражении и на 49% - в денежном.
Однако эксперты просят не торопиться с выводами и не путать количество поставок и продаж, прямой зависимости нет, данные о поставках, как правило, только дополняют общую картину.
На фоне общего спада продаж этих устройств лучше всего дела обстоят у трех компаний, которые сейчас и составляют тройку лидеров по поставкам. Это китайская Lenovo (14% всех отгруженных устройств), южнокорейская Samsung (8,8%) и марка крупного российского дистрибьютора «Мерлион» Digma (7,7%).
В торговых сетях говорят, что Lenovo покупают из-за «лучших характеристик при равной стоимости планшетов других производителей, например Samsung».
Особенно популярны у Lenovo планшеты, которые находятся в ценовой нише между дорогими и очень дешевыми.
Эксперты говорят, что покупатели вообще уже теряют интерес к планшетам из-за растущей популярности смартфонов с большой диагональю экрана.