Президент РТ оценил потенциал порта Усть-Луга
Строящийся морской порт Усть-Луга посетил в ходе рабочей поездки Президент Татарстана Рустам Миниханов. Он с вертолета осмотрел територию транспортного узла, затем была проведена презентация.
В рабочей поездке по Ленинградской области Рустама Минниханова не случайно, наряду с вице-премьером - министром сельского хозяйства и продовольствия РТ Маратом Ахметовым и секретарем Госсовета РТ Лилия Маврина, сопровождают министр промышленности и торговли республики Равиль Зарипов, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, директор Департамента внешних связей РТ - помощник Президента республики Искандер Муфлиханов и первый заместитель генерального директора ОАО «Татнефть» Наиль Маганов. Ожидается целый букет торгово-экономических соглашений.
Морской торговый порт Усть-Луга является одним из крупнейших инфраструктурных проектов Севро-Западного региона России. Новый порт строится в Лужской губе Финского залива, почти у самой границы. В 2003 году грузооборот порта составлял 400 тысяч тонн, а в 2010 превысил 11 млн тонн. За 8 месяцев 2011 года грузооборот порта составил уже 13,6 млн тонн. Планируется, что к 2018 году порт выйдет на полную мощность, и его ежегодный грузооборот будет составлять 180 млн тонн.
Большие глубины акватории порта (17,5 метров) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать суда дедвейтом до 160 тысяч тонн. В 2011 году будет завершено строительство второго подходного канала, обеспечивающего круговое движение судов.
Круглогодичная эксплуатация с коротким периодом ледовой проводки (всего 40 дней) является конкурентным преимуществом порта Усть-Луга. Причем помощь ледокола понадобится лишь в самые сильные морозы. В обычные зимы для обеспечения проводок в канале достаточно буксира ледового класса. Немаловажным преимуществом нового порта является и то, что грузопотоки в порт идут в обход крайне перегруженного Санкт-Петербургского транспортного узла.
Порт Усть-Луга строится как универсальный порт. Терминалы и профильные зоны различного назначения будут оказывать услуги по перевалке и дополнительной обработке более 20 категорий грузов. Сегодня в порту Усть-Луга работают шесть терминалов: комплекс по перегрузке угля, универсальный перегрузочный комплекс, терминал по перевалке технической серы, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» и лесной терминал. В январе 2011 года в тестовом режиме началась эксплуатация комплекса наливных грузов.
В IV квартале 2011 года начнет работу нефтебаза «Усть-Луга» - конечная точка Балтийская трубопроводная система-2 (БТС-2).
В 2012 году ожидается ввод первой очереди комплекса перевалки стабильного газового конденсата и комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов.