Прогнозы для российского ритейла на 2016 год
Аналитики заявляют, что некоторые тенденции на рынке в новом году сохранятся с 2015 года, а кроме того, ситуацию могут ухудшить новые законы и введение системы ЕГАИС.
Младший директор аналитической группы по потребительскому сектору Fitch Татьяна Бобровская рассказала в интервью РИА Новости о том, чего стоит ждать российскому рынку ритейла в следующем году.
DK.ru выбрал самое главное из прогноза аналитика.
Слабое потребительское настроение
Главной сложностью для рынка ритейла в следующем году будут оставаться слабые потребительские настроения и сохранение основного фокуса потребителей на цене товаров, связанное с падением реальных располагаемых доходов населения (-5,6% в октябре 2015 года по данным Росстата).
Давление на спрос
Аналитики ждут, что потребили будут и в следующем году предпочитать более дешевые товары, поэтому трафик смогут принести в первую очередь промо-акции, что окажет давление на рентабельность в секторе. Поскольку у крупных сетей больше возможностей в этой сфере, аналитики ожидают консолидацию рынка розничной торговли в пользу федеральных сетей.
Новые законы
Если в начале года будут приняты поправки в закон о торговле, то может быть сокращена отсрочка оплаты поставленных в торговые сети товаров с действующих сроков, а также ограничены ретро-бонусы поставщиков — премии за покупку товара, которые поставщики платят торговым сетям. Аналитики считают, что все это может «создать дополнительную суету во взаимоотношениях с поставщиками».
Перебои с алкоголем
Из-за введения системы ЕГАИС в ритейле и дистрибуции в 2016 году могут произойти сбои в поставках алкоголя. Представители отрасли и торговые сети неоднократно заявляли о неготовности к введению ЕГАИС. Перебои в поставках алкогольной продукции, которые могут составлять от 10% до 25% выручки магазина, могут негативно сказаться на деятельности небольших сетей.