Производителей могут обязать крупно писать срок годности на упаковке
Госдума может принять закон, который обяжет производителей печатать срок годности таким шрифтом, чтобы надпись занимала не менее 10 процентов упаковки.
Депутат Госдумы Виталий Золочевский стал автором законопроекта, который обяжет производителей крупнее печатать надпись о сроке годности товара, передает Вести.
Согласно документу, надпись должна будет занимать не меньше 10 процентов упаковки.
Таким образом авторы проекта закона хотят упростить покупателям поиск этой информации на упаковке. Депутаты отмечают, что сейчас надпись указывается слишком мелко, ее сложно найти, а иногда почти невозможно разглядеть. Особенно большие трудности это вызывает у покупателей пожилого возраста: пенсионеры не всегда могут прочитать эту информацию самостоятельно.
Планируется, что законопроект в Госдуме могут рассмотреть уже этой осенью на пленарном заседании, хотя внесен он был почти два года назад.
Объясняется это тем, что требования к маркировке, в том числе и маркировке со сроком годности на продуктах, регламентируются техрекгламентом Таможенного союза, в котором говорится, что маркировка должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, а кроме того, надписи должны быть контрастными фону.
Однако авторы инициативы уверены, что в настоящий момент срок годности на товаре не всегда соответствует требованиям и все-таки необходимо закрепить требования к этой маркировке законодательно.