Производители из-за кризиса увеличили количество сигарет в пачках
Все крупные табачные компании выпустили пачки, в которых не 20, а 25-30 сигарет, для того, чтобы удержать лояльность курильщиков в период кризиса и роста цен.
Пять самых крупных на табачном рынке компаний выпустили пачки с увеличенным количеством сигарет для того, чтобы удержать потребителей, несмотря на кризис и сильно поднявшиеся цены, передает РБК со ссылкой на Федеральную налоговую службу.
Так, пачки, в которых не стандартные 20, а 25-30 сигарет, появились у компаний JTI, Philip Morris, BAT, «Донской табак» и ITG.
Компания JTI последней из пятерки вышла на рынок с таким предложением, накануне выпустим экономмарку More в формате «26 штук», причем цена за такую пачку составляет 70 рублей, а пачка стандартного размера стоит 60 рублей.
Ранее Philip Morris заявила о выпуске сразу двух видов сигарет Bond Street по 25 сигарет в пачке, и их предложение должно стать более выгодным – большая пачка будет стоить 73 рубля против 70 за обычную.
Представители JTI и Philip Morris заявили о намерениях конкурировать в новом формате.
Кроме того, в Philip Morris отметили, что нынешняя ситуация требует смещать внимание компании в низкоценовой и экономичный сегменты.
Всего за 2014 год производители вывели на рынок пять разных марок сигарет в расширенном формате, а с начала этого года их выпущено уже десять.
При этом, в 2015 году такие большие пачки сигарет – единственная категория сигарет, которая демонстрирует рост продаж в натуральном выражении.
Общая доля продаж таких сигарет составляет 3,5%, в экономсегменте - почти 9,5%.
Первое место по продажам среди компаний выпустивших нестандартные пачки сигарет сейчас занимает компания Imperial Tobacco Group со своей маркой Maxim.
Почти половина продаж увеличенных пачек приходится на Maxim, а всего это 1,58% от российского рынка сигарет.
Это объясняется тем, что копания выпустила такую пачку раньше конкурентов, предложив новинку еще в 2013 году.
Отметим, что это нововведение лишь относительно новое. Во многих странах давно продают увеличенные пачки сигарет, а в России в увеличенных пачках традиционно продавались папиросы и компания «Донской табак» в 2003 году вывела на рынок пачку «Донской табак оригинальные» с 25 сигаретами внутри.