Пять цитат бывшей шпионки Анны Чапман о бизнесе
Мы собрали пять самых интересных цитат из интервью бывшей шпионки Чапман, которая сейчас ведет спокойную жизнь в России и активно занимается бизнесом.
Бывшая российская разведчица Анна Чапман рассказала в интервью Forbes о собственном бизнесе, патриотизме в мире моды и работе на Западе.
О бизнесе
Чапман заявила, что бизнесом она начала заниматься после возвращения не в первый раз.
«У меня есть предпринимательское прошлое, весь мой опыт — в предпринимательстве, финансах, венчурных инвестициях. И меня старые знакомые приглашали всюду, в частности на Селигер. Я выступала, наверное, в 15 университетах, молодые ребята, мечтающие о своем деле, мне говорили: вы у себя там на троне сидите, у вас доступ к любым финансам, слава, любые связи. Как можно сравнивать наши ресурсы с вашими — мы здесь никто в городе Волгодонске, например, а у вас есть все. Меня это возмутило, и я решила просто ради эксперимента поставить себя в самые жесткие условия. Решила попробовать начать бизнес без инвестиций, кредитов, совершая только те действия, которые мог бы сделать любой студент. Бизнес, который я начала, полностью доказал, что, будучи никем, можно просто за счет веры, какого-то предпринимательского духа взять и сделать. Я инвестировала в этот бизнес свои 60 000 рублей. Конечно, ради решения таких задач я провернула сотни бартерных сделок. Конечно, мне нужно было убедить многих людей просто помочь мне. И очень многие сделали это с удовольствием. Даже мои конкуренты помогали», - рассказала Чапман.
О теме культуры в моде
Чапман заявил, что сумки в виде книг существуют очень давно, но она выпускает их больше всего и удачнее всех.
«Всей командой выбираем авторов, которых пишем на клатчах-книжках. Когда первые три «книжки» вышли, я их посвятила своим преподавателям по литературе. Татьяне Николаевне Пастернак, моей школьный учительнице и классному руководителю в Москве, Вере Николаевне в Волгограде. Я со школы полюбила читать, в чем большая заслуга моих преподавателей. Выпуская такие книги-клатчи, мы не просто модничаем, мы пропагандируем чтение классики. Мы даже даем специальные скидки отличницам. Какая книжка была первой? Первые три книжки были «Кто виноват?», «Что делать?» и «Кому на Руси жить хорошо?». Расходится лучше всего «Кто виноват?». Люди не любят, когда кто-то считает, будто они не знают, что делать. Это тоже интересно, совершенно неожиданная статистика. Сейчас мы решили «Горе от ума» сделать, «Капитанскую дочку», «Мастера и Маргариту», - добавила Чапман.
О своей жизни в Лондоне
Чапман заявила, что уехала в Великобританию, поскольку не ценила то, что имела.
«В 20 лет первое, что я сделала, – накопила денег с первых своих работ, купила билет в Лондон, сделала визу и убежала, и там я бегала долго – восемь лет. Эти 1990–2000-е годы, когда здесь была самая разруха, я провела в Англии и успела получить отличный опыт в финансах. Я сдала все экзамены FCP (Financial management. – Forbes Woman), в институте BPP в Лондоне я получила сертификаты по финансовому регулированию, Securities and Derivatives. Работала в инвестиционных банках, в разных венчурных компаниях, приобрела неплохой опыт ведения бизнеса и управленческую практику. А потом в какой-то момент я поняла, что все люди одинаковые и что качество и стиль жизни человека зависит от него, а не от того, живет он на Парк-лейн или в Москве в Бутово. Я поняла, что счастье там, где я, а не там, где центр Лондона», - сказала она.
Об удачном бизнесе в Великобритании.
В Лондоне у Чапман был интернет-бизнес, связанный с риелторскими услугами.
«В 2007 году стали очень модными вертикальные поисковики. Это поисковый сервис в интернете, как «Яндекс», только структурированный, как база данных. Например, вы делаете запрос «квартира в Митино 2 комнаты», и выходит не просто куча ссылок на разные риелторские услуги, в которых копаешься, как в мусоре, и ничего не понимаешь, а структурированная база, которая уже просмотрела все сайты по недвижимости и выдает картинку, карту, четкие параметры поиска, только актуальные предложения. Таких проектов было очень много. Но я считаю, что мой проект технически был самым удачным», - сказала она.
О выборе работы после возвращения в Россию
Чапман заявила, что долго была в шоке, а образ российской разведчицы гораздо сильнее, чем образ предпринимателя или бизнес-леди.
«К этому моменту я уже почти пять лет проработала в разных банках на Западе, а в России была вице-президентом «КИТ Фортис Инвестментс», хорошая должность. И по возвращении в Москву мне не хватало банковской суеты. Но я всегда больше занималась общественной деятельностью. И сейчас одно из моих главных увлечений – Фонд поддержки молодых ученых. Я даже наняла себе преподавателя по генетике, мы целый год занимались в кафе. Я чувствовала, что не хватает научных знаний, чтобы правильно действовать. Мы делали аналитические исследования про то, какая наука в России, я это лоббировала, мы спонсировали научные публикации в международных журналах, сделали массу мероприятий, у меня теперь много друзей среди ученых», - сказала она.
О бизнесе и кризисе
«Я считаю, бизнес должен сам жить, работать, это организм, ребенок, которого нужно воспитать. Важна сильная идеология и четкая маркетинговая стратегия. И мы понимаем это. Мы рады, что кризис спровоцировал освобождение площадей ТЦ, банкротство не нужных никому брендов. Вот вы когда идете по торговому центру и перед вами бесконечное количество разных брендов, они все какие-то одинаковые, под копирку. Я даже не могла себе одежду купить, когда оказалась в России», - заявила она.