Рацион для ритейлеров
Продовольственные сети ожидают пика кризиса в первом полугодии 2009 года. Чтобы узнать, как розничная торговля — одна из ведущих отраслей, от которой зависят множество бизнесменов буквально со вс
от редакции
На наши вопросы ответили: Наталья Паламарчук, генеральный директор сети магазинов «Атлант» (Самара), Роман Афанасьев, первый заместитель генерального директора сети «Красный Яр» (Красноярск), Валерий Бубнов, вице-президент ОАО «ДИКСИ Групп» (Екатеринбург), Аркадий Кузнецов, директор сети «Империя продуктов» (Ростов-на-Дону), Игорь Шевелев, директор службы маркетинга и рекламы компании «Бахетле» (Казань), Аркадий Шемагин, генеральный директор сети «Райцентр» (Нижний Новгород), Влада Баранова, старший менеджер по связям с общественностью ОАО «Седьмой Континент» (Москва). Все эксперты констатировали, что фатального для бизнеса спада платежеспособного спроса нет, хотя переток денег беднеющих потребителей из среднего сегмента в низкий очевиден. Снижение спроса на некоторые продукты стало заметно еще с лета, поставщики с каждым днем все сильнее закручивают «договорные гайки», банки ужесточают условия кредитования. Вспоминая недавнюю панику банковских вкладчиков, ритейлеры решили подготовиться к возможным проблемам заранее. Федералы выстроились в очередь за госкредитами для обслуживания текущих задолженностей и готовятся к массовым сокращениям офисных сотрудников. Региональные сети планируют скидочные программы. Сокращений локальные ритейлеры пока не проводят, но не исключают увольнений в 2009 году. Все заняли выжидательную позицию — и лидеры рынка, чьи акции в листингах крупнейших фондовых площадок, и микро-сети магазинов «у дома».
экспертыРоман Афанасьев
первый заместитель генерального директора сети «Красный Яр» (Красноярск)
Влада Баранова
старший менеджер по связям с общественностью ОАО «Седьмой Континент» (Москва)
Валерий Бубнов
вице-президент ОАО «ДИКСИ Групп» (Екатеринбург)
Аркадий Кузнецов
директор сети «Империя продуктов» (Ростов-на-Дону)
Наталья Паламарчук
генеральный директор сети магазинов «Атлант» (Самара)
Игорь Шевелев
директор службы маркетинга и рекламы компании «Бахетле» (Казань)
Аркадий Шемагин
генеральный директор сети «Райцентр» (Нижний Новгород)
Почему для ритейлеров Казани праздники хуже кризиса?
Что будет с элитным алкоголем и премиум-деликатесами?
На полках появилось больше дешевых продуктов
Самарские ритейлеры уже сегодня испытывают трудности, связанные с кризисом. Генеральный директор сети магазинов «Атлант» Наталья Паламарчук говорит, что снизился и поток покупателей, и средний чек, притом что цены на продукцию растут с каждым днем, а договориться с поставщиками о каком-то равновесии не получается.
— Естественно, кризис оказал влияние на нашу деятельность. Снизилось количество покупателей, причем в разных районах города происходит это по-разному. Например, у нас всегда лидером продаж был магазин на ул. Галактионовской. Но там основные покупатели — это молодежь, студенты — одна из наиболее социально незащищенных категорий населения. В этом магазине продажи упали достаточно сильно. Но гораздо более значительная проблема — снизился средний чек, процентов на 30%. Люди стали покупать более дешевую продукцию, серьезнее задумываться о том, на что тратить деньги, в большей мере руководствоваться стоимостным критерием.
— Вполне логично, что в тяжелый экономический период популярностью начинают пользоваться более дешевые продукты. Это заставляет продуктовые сети пересматривать свой ассортимент. Если раньше мы пытались представить продукцию различных ценовых категорий, то сейчас приходится отказываться от некоторых дорогих товаров и иногда даже полностью убирать их с полок. Например, раньше у нас были представлены торты нескольких производителей: дешевые — «Самарский БКК», «Лиронас», более дорогие — «У Палыча», сейчас с последней маркой мы перестали работать.
— И это для нас действительно проблема. Мы работаем по фиксированной наценке в 20-25%, снизить ее мы не можем — тогда получится, что мы будем работать себе ущерб. Естественно, если производители повышают свои цены, то стоимость товаров у нас на полках возрастает. Но мы не имеем никаких рычагов влияния на производителей, ведь все всегда думают, что подняли цену не производители, а именно владельцы сетей. В действительности же от удорожания продукции мы тоже серьезно страдаем.
— Ничего особенно не менялось. Штат администрации у нас никогда не был раздутым, поэтому и сокращать никого не пришлось. Кроме того, у нас всегда был недобор линейного персонала, так что сегодня мы даже имеем возможность найти достаточное количество профессиональных продавцов.
— Конечно, наибольшие проблемы будут у слабых игроков, особенно у местных сетей. Мы не имеем возможности брать крупные кредиты, не ощущаем господдержки в отличие от крупных федеральных сетей. У нас нет действительно выгодных оптовых поставок. С местными производителями тоже достаточно сложно договориться о снижении цен. Так что, я думаю, вполне возможно, что местных игроков будут покупать федеральные, и это поменяет картину рынка.
Кредиты федеральным сетям «убивают» донскую розницу
О своих трудностях ритейлеры Ростова-на-Дону не особо распространяются. Директор сети «Империя продуктов» Аркадий Кузнецов считает, что кардинальных изменений на рынке города пока не произошло, идет «налаживание сотрудничества с поставщиками при ужесточении платежной системы». Время отсрочек по поставкам сокращается на глазах.
— Ассортимент менялся ранее и будет меняться в дальнейшем не потому, что мы так хотим — так решают наши клиенты. Снижения цен наша сеть пока не планирует, но особое внимание мы обращаем на социально значимые продукты. В целом оборот компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился примерно на 20%.
— Пока нет. В последнее время никаких серьезных изменений в поведении клиентов не произошло.
— Изменились из-за увеличения процента по кредитам.
— Мы договариваемся с поставщиками и банками, хотя с последними это делать очень тяжело.
— Мы считаем несправедливым, что федеральным игрокам предоставляются льготы по кредитам. Тем самым целенаправленно «убивается» донская розница. Это должно вызвать озабоченность администрации города и области.
— С рынка могут уйти сети с большими долговыми обязательствами. Все прояснится уже в ближайшее время, очень многое зависит сейчас от политики государства. Оно должно урегулировать отношения банков со всеми игроками рынка.
— Персонал мы не сокращаем, лимита в наборе персонала также не вводили. Проекты по строительству новых торговых центров продолжаются. Мы открываем очередной магазин площадью торгового зала 350 кв. м. в Азове. Для развития сети будут использованы все варианты, если позволит ситуация на рынке недвижимости: аренда и покупка новых объектов.
Продукты подорожают после Нового года
Первый заместитель генерального директора сети «Красный Яр» Роман Афанасьев утверждает, что его компания продолжает работать с запланированной рентабельностью. Изменение же потребительских предпочтений он связывает с сезонностью: «Традиционно в это время года увеличен спрос на крепкий алкоголь, кондитерские, мучные изделия, овощи и фрукты».
— Снижения спроса фактически нет ни по мясным деликатесам, ни по импортному шоколаду, ни по премиальному алкоголю.
— Пересмотреть все товарные позиции. Формировать ассортимент в основном высокооборачиваемым товаром. Наша сеть, работая в сегменте «выше среднего» и ощущая спрос на дорогую продукцию, будет по-прежнему ее предлагать, но в скорректированном ассортименте. Основная задача на ближайшее время — работать над качеством бизнес-процессов и сокращением издержек.
— Поиски эффективности идут и по статье «персонал» — перераспределяем функции и анализируем эффективность каждого сотрудника, оптимизируем штатное расписание. Нет задачи сократить штат, стоит задача поиска эффективных технологий. Гастрономы, не дотягивающие до средних показателей сети, сейчас взяты под особый контроль. Планы по развитию корректируются, но не замораживаются.
— Нет, за исключением приостановления поставок товара в случае задержки оплаты. Но мы задержек не допускаем, поэтому никаких проблем с поставками товара не испытываем.
— Формат не важен, важны технологии. У нас сбалансированная кредитная нагрузка и высокая рентабельность, что обеспечивает нам возможности для стабильной работы.
Рамадан сократил спрос на продукты сильнее кризиса
В середине октября практически все федеральные сети, работающие в Казани, закрылись на «внеплановую инвентаризацию» на 1-3 дня. В эти дни им просто нечем было торговать. Крупнейшая казанская сеть «Бахетле» не закрывала свои магазины и, по словам директора службы маркетинга и рекламы компании Игоря Шевелева, кризиса на себе пока не ощущает.
— С точки зрения оборота — нет. Во-первых, в Татарстане (основной зоне распространения сети) «Бахетле» — единственная розничная компания, работающая с премиум-продуктами. В этом формате конкурентов у нас нет вообще. У нас свое хорошо отработанное производство, которое в денежном эквиваленте приносит от 40 до 50% оборота. Имея уникальное предложение на рынке, мы чувствуем себя увереннее и спокойнее конкурентов. В Москве у нас доля собственного производства даже выше — около 50%. Единственный «звоночек» — увеличился оборот по товарам длительного хранения.
— Первым увеличился спрос на спиртное. Затем стали больше покупать подсолнечное и оливковое масло, крупы, тушенку. Но это не глобальные изменения, просто небольшой рост.
— Мы все знаем закон, по которому 80% прибыли формируют 20% лучших покупателей. Наши 20% — это люди состоятельные, успешные, пока не поддающиеся никакой панике.
— Величина наценок у нас не менялась. Мы пытаемся их варьировать. Наценка на какие-то социально значимые товары, например, сильно отличается от наценки на так называемый «эксклюзив». Прогнозы по ценам на наступивший год давать очень сложно, так как пока непонятно, как сработают меры, предпринимаемые государством. Подорожание уже идет, но на какие-то товары, наоборот, цена снижается из-за снижения цены на топливо. В Татарстане уже несколько раз дешевел бензин.
— Весь мировой ритейл живет за счет кредитов, у нашей отрасли никогда нет свободных денег. Мы кредитуемся, быстро отрабатываем и снова кредитуемся, поэтому естественно, что ритейлу сегодня нужны кредиты, и чем больше, тем лучше. Мы пытаемся привлечь деньги разными способами, какими конкретно — я вам говорить не буду. Но привлекаем, получаем и продолжаем продуктивно работать.
— На нас сильнее повлиял праздничный месяц Рамадан, когда люди ограничивают себя в еде. Пост (ураза) оказал более сильное влияние на наши обороты, чем кризисный октябрь-месяц. Вообще, праздники сильно влияют на обороты компании. В Казани, например, праздник №1 — Новый год, праздник №2 — 8 Марта, а в Москве — праздник №2 — это Пасха. В это время предпочтения клиентов меняются. А в целом по предпочтениям потребителей кардинально мало что изменилось.
— Многие поставщики прислали нам предложение о повышении цен. С каждым из них мы, конечно, разговариваем индивидуально, но параллельно ищем поставщиков и в других регионах. Тех, кто может предложить нам более низкую цену. Также сами пытаемся влиять на поставщика. К примеру, если он повышает цены, мы увеличиваем отсрочку платежа. В итоге каждый поставщик решает сам, нужны ему деньги небольшие, но быстро, либо он может подождать и получить большую сумму. Хотя говорить о том, что все поставщики поднимут цены, неверно. Некоторые, наоборот, идут на снижение, чтобы реализовать большие партии товара. Однозначной тенденции нет.
— Сокращения сотрудников мы пока не обсуждали, но некая ротация кадров уже произошла. Многие специалисты перешли на другие виды работ. Всего в компании работает 2600 человек, место для маневров, в принципе, есть. Что касается маркетинговой стратегии, то мы и раньше «не играли» в интенсивный рост, развиваемся консервативно и реалистично. Если в Москве или Татарстане будут интересные предложения по открытию новых точек — рассмотрим эти варианты. Открыть новую точку можем даже в ближайшее время.
От закредитованных сетей ничего не останется
Пока руководители продовольственных сетей в регионах только начинают планировать сокращение издержек, екатеринбургская сеть «Мегамарт» их уже закончила. Снижались все затраты, направленные на развитие и не связанные с текущим оборотом. Поэтому, по словам Валерия Бубнова, вице-президента ОАО «ДИКСИ Групп» (управляет гипермаркетами «Мегамарт»), все самое интересное в его компании и в продовольственном ритейле в целом произойдет в первом полугодии 2009 года.
— Потребление пока никоим образом не пострадало, разве что в отдельно взятых городах, да и то на фоне муссирования информации о сокращениях во многих компаниях. Мы будем стараться выдерживать докризисный объем продаж.
— Делать прогнозы сейчас — все равно, что гадать на кофейной гуще. Поведение потребителей предсказать невозможно. Все зависит от того, насколько массовыми в стране станут увольнения сотрудников, сокращения рабочей недели — то, о чем мы каждый день слышим со всех сторон. Этот кризис не укладывается ни в один существующий сценарий. Это кризис отсутствия денег в экономике и отсутствия доверия банков к бизнесу и потребителям.
— Стандартная потребительская корзина практически не пострадает. Например, детскому питанию ничего не грозит: с себя последнюю рубашку снимешь, но ребенка накормишь. Товары не первой необходимости будут лежать на полках подольше. Но говорить об этом можно будет тогда, когда мы увидим общую картину сокращения доходов людей, данные по количеству безработных. Все это появится не раньше, чем в начале 2009 года.
— Повышение видится достаточно глобальным. Это может быть 10-12-15%, а по ряду позиций даже до 25%. Это происходит уже сейчас, поставщики уведомляют нас об изменении цен.
— Это же глобальный процесс. Не может быть, чтобы один поставщик поднял цены на определенный порошок, а другие продолжили бы торговать по старым ценам. Ценовая политика идет от производителя, который уведомляет своих дистрибьюторов о повышении цен, потому что у него увеличивается количество займов, потому что нестабилен доллар и евро и т. п. Подъем цен, штрафы за просрочку, судебные взыскания долгов — все это уже активно используется. Если магазин не платит — ему не отгружают товар. Это происходит потому что экономическая ситуация не дает возможности увеличивать отсрочку платежей. Точность платежной дисциплины выходит на первый план.
— Они стоят в очереди за средствами на погашение своих существующих краткосрочных обязательств. И это далеко не льготные кредиты, их ставки выше, чем были до кризиса. Эти деньги позволят сетям остаться в живых. Говорить о том, что на эти деньги федералы начнут скупать региональные компании, вряд ли возможно.
— Здесь опять же нельзя говорить о какой-то тенденции, все зависит от каждой конкретной сети. Маленькая сеть с 3-4 магазинами в собственности и небольшим оборотом сейчас, наоборот, «в шоколаде». У компании нет кредитов, поставщики возят ей товар небольшими партиями, а она его реализует и прекрасно сейчас себя чувствует. А вот большая сильная компания, которая активно развивалась на коротких заемных деньгах, может оказаться под ударом. Если у нее наступил срок погашения облигационного займа либо срок возврата кредита, и он ей не продляется, то от такой компании ничего не остается. Сделки о покупке сетей будут носить точечный характер, по крайней мере, до лета 2009 года.
Люди стали есть меньше хлеба
Нижегородский автозавод «ГАЗ» перешел на трехдневный рабочий день. Большие кадровые сокращения проходят на градообразующем предприятии в Дзержинске — химическом комбинате. Сокращение издержек на крупнейших нижегородских производствах сильно ударило по ритейлу. Если раньше в ноябре сети наблюдали предновогоднее повышение спроса, то в конце 2008 г., напротив, покупательская способность упала. «Люди не стали меньше есть — они стали покупать более дешевые продукты», — описывает ситуацию генеральный директор розничной сети «Райцентр» Аркадий Шемагин.
— Спрос снизился примерно на 10%. Но это не из-за оттока покупателей — упала сумма чека. Люди стали переходить из среднего в эконом-класс, покупать более дешевую еду. Потребление хлеба сократилось на 5%.
— Наша сеть развивает магазины «у дома». Больше закупки на длительный срок нижегородцы, как правило, делают в гипермаркетах «Ашан», «Лента» или «Карусель», поэтому у нас в этой группе товаров оживления нет.
— Уже заметно, что элитная еда начала «вымываться» из ассортимента. Спрос на такие продукты невелик. А компании, которые занимаются их поставкой, переходят на более жесткие сроки оплаты, что для нас становится невыгодным вдвойне.
— Поставщики поднимают цены, но мы не повышаем их для покупателей: у нас в городе очень высокая конкуренция. Пока мы стоим на докризисных ценах. Работаем за счет собственных резервов и снижения издержек компании.
— 30% офисных сотрудников было сокращено. Также сократили премиальный фонд — работники компании не получат традиционную 13 зарплату. Оптимизировали режим работы сети. Часть магазинов у нас работает круглосуточно — это, конечно, сервис для покупателей, но для нас выгода небольшая. Поэтому мы приняли решение перевести некоторые точки на стандартный режим «с утра до вечера». Сократили парк автомобилей компании, серьезно сократили ассортимент, пересматриваем работу с энергетическими компаниями. У нас в области самые высокие сборы по стране за один киловатт электроэнергии — 7 рублей.
— Пока не могу сказать. Я всем нашим сетевикам желаю выжить в этой ситуации. Пока местные компании вроде бы не сильно закредитованы, мы все живем в основном за счет собственных средств. Сейчас учредители нашей компании рассматривают вопрос о вливании инвестиций со стороны, так как продовольственному ритейлу, как самой рисковой отрасли, ни один банк кредитов не дает. У нас все хорошо, пока есть возможность привлечь инвестиции.
— Мы же не федералы. Недавно было совещание с Союзом малых сетей России, пообещали помочь и Сбербанк, и ВТБ, и Россельхозбанк, и Газпромбанк. Но когда это доходит до уровня наших отделений — в средствах нам не отказывают, но их нам и не дают.
— По максимуму сократить затраты.
опытФедеральные сети: «Перекредитовываемся и не замораживаем планы развития»
Влада Баранова
старший менеджер по связям с общественностью ОАО «Седьмой Континент» (Москва):
— Ажиотажных колебаний спроса нет, изменения покупательской активности укладываются в рамки сезонности. По-прежнему остается высоким спрос на социальные товары. В ассортименте компромиссов не будет, поскольку разнообразие предложений в магазинах «Седьмой континент» — наш приоритет. Сейчас как раз готовятся к запуску специальные ценовые предложения, адекватные прогнозируемому развитию ситуации. Одним из таких предложений стала акция «Товар года», по результатам которой мы ожидаем увеличения продаж.
Основы нашей стратегии — консервативная инвестиционная политика, развитие на собственных площадях, повышение внутренней эффективности за счет оптимизации расходов, поддержание средствами ассортиментной и ценовой политики динамики продаж с квадратного метра. Кредитная линия от ВТБ на 2,5 млрд руб. будет направлена на финансирование текущей операционной деятельности. Кроме того, 12 ноября «Седьмой континент» заключила договор с РОСБАНКом на кредитную линию в $150 млн. Эти деньги должны будут полностью погасить предыдущую кредитную линию, выделенную ОАО АКБ «РОСБАНК» в июле 2008 года. Развитие сети замораживать не будем, к негативным явлениям мы относимся как к рабочему моменту, будем стремиться сохранить существующие позиции и в зависимости от развития ситуации расширять возможности.
11 августа
«Гроссмарт» — банкрот
ООО «Элекскор» (оператор сети «Гроссмарт») подало заявление в Московский арбитражный суд о признании себя банкротом. Потенциальные покупатели оценили «Гроссмарт» в $350 млн без учета долга (долг холдинга в 2007 г. — около $500 млн). Пустые полки.
26 сентября
Налетай — подешевело
X5 Retail Group замораживает «долгосрочные проекты», в частности строительство новых гипермаркетов, и собирается направить сэкономленные средства на покупку дешевеющих конкурентов и недвижимости. Региональные сети уже продаются с 30% дисконтом к цене на начало года.
09 сентября
Дешево и быстро
Х5 Retail Group предложила закредитованным поставщикам работать по предоплате, если они сделают скидки на свой товар. Некоторые из них признаются, что готовы в этом случае снизить цену на 30-50%. По мнению аналитиков, X5 пытается перейти на антикризисную схему «дешевые товары — быстрые деньги».
15 октября
Спасите наши сети
Крупнейшие сети — X5 Retail Group, «Магнит», «Седьмой континент», «Дикси», «Копейка», «Окей», «Лента», «Виктория» и «Мосмарт» обратились за помощью в правительство. Идут переговоры о привлечении кредитов в Сбербанке и ВТБ.
21 октября
Всем спасибо, все свободны
X5 Retail Group сокращает до конца года 30% офисных сотрудников, «Виктория» в ноябре уменьшает штат на 10%. По данным кадровых агентств, увольнения ожидают сотрудников «Седьмого континента», «Мосмарта», «Дикси» и «Вестера».
06 ноября
Поглощение «Корзинки»
Владелец сети «Кировский» (объединяет более 100 супер- и гипермаркетов в Свердловской и Курганской областях) Игорь Ковпак. Компания приобрела торговую сеть «Корзинка» (11 магазинов) и торговый центр «Город VIP». Летом «Корзинка» готова была продаваться за 1 млрд руб.
07 ноября
Разбираемся с поллитром
Крупнейший производитель премиальной водки в России «Русский стандарт» запускает недорогой бренд Avrora по цене 175 руб. за 0,5 л. Ранее бутылка самой доступной водки холдинга — «Русский стандарт Original» стоила 300 руб.
26 ноября
Госбанки — ритейлерам
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что госбанки продолжат выдавать кредиты сетям на пополнение оборотного капитала, а также на сделки по поглощению и слиянию. В числе возможных получателей кредитов называют Х5, «Магнит», «Седьмой континент», «Дикси», «Мосмарт», «Викторию», «Копейку», «Ленту», «Oкей», «Холидей Классик».
28 ноября
«Семья» не продается
Губернатор Перми Олег Чиркунов не смог продать свою розничную сеть «Семья» чешско-словацкому фонду Penta Investments. Стороны договорились о цене $160-200 млн еще до кризиса. Сегодня российские ритейлеры подешевели с осени более чем в два раза, а переоценивать бизнес Чиркунов отказался. Олег Чиркунов продает свою сеть с 2006 г.
02 декабря
Долларовые вериги
Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group по итогам третьего квартала 2008 г. зафиксировал в отчетности неденежный убыток в размере $14,7 млн, который возник из-за ослабления рубля по отношению к доллару. 58% кредитного портфеля Х5 составляет долларовый долг, что, по подсчетам аналитиков, может привести к уменьшению чистой прибыли компании в 2009 г. на $70 млн.
досье
Сеть «Седьмой континент» (Москва)
Совокупная торговая площадь точек по России на
10.2008 г.
|
171 300 кв. м
|
Оборот сети по России в 2007 г.
|
$1 272,90 млн
|
Совокупное количество точек по России на
октябрь 2008 г.
|
139 шт.
|
Кол‑во точек в других регионах на октябрь
2008 г.
| |
В Москве и Московской области
|
118 супермаркетов и 3 гипермаркета
|
В Калининграде и Калининградской области
|
11 супермаркетов
|
В Санкт‑Петербурге, Рязани, Челябинске,
Минске
|
по одному
гипермаркету |
В Перми
|
один супермаркет и один гипермаркет
|
Ярославль
|
один супермаркет и один гипермаркет
|
«Юнилэнд — Центры торговли — Екатеринбург» («Мегамарт», «Минимарт»)
Совокупная торговая площадь точек в
Екатеринбурге на 1.07.08 г.
|
11 530 кв. м + 9 180 кв. м
в Свердловской области
|
Совокупное количество точек в Екатеринбурге на
1.07.08 г.
|
6 кв. м + 7 кв. м в Свердловской
области
|
Оборот сети в 2007 г.
|
4 369 млн руб.
|
Штат сотрудников в Екатеринбурге на
1.07.08
|
1 246 чел. + 884 чел. в Свердловской
области
|
«Райцентр» (Нижний Новогород)
Совокупная торговая площадь магазинов в Нижнем
Новгороде
|
18 720 кв. м
|
Совокупное количество точек в Нижнем
Новгороде
|
23 шт. + 20 в Нижегородской области и
ПФО
|
Средний чек
|
180 руб.
|
Оборот сети в Нижнем Новгороде и Нижегородской
обл. за 2007 г.
|
200 млн руб.
|
Штат сотрудников в Нижнем Новгороде и
Нижегородской обл.
|
1 600 чел.
|
«Империя продуктов» (Ростов-на-Дону)
Совокупная торговая площадь сети в Ростове на
01.07.2008 г.
|
18000 кв. м
|
Совокупное количество точек в Ростове на
1.07.08 г.
|
62 шт. + 3 в Ростовской области
|
Кол‑во штатных сотрудников в Ростове на
01.06.2008 г.
|
1 500 чел.
|
«Бахетле» (Казань)