Рекламодатели идут в регионы: как кризис отразился на российском ТВ
Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст в интервью ТАСС пожаловался на падение рекламных доходов. Компании в это время выбирают рекламу на региональном ТВ.
Продажи рекламы в федеральном телеэфире за первый квартал 2015 года упали на 8%, сообщает “Коммерсант”.
В январе количество распроданного рекламного инвентаря в федеральном телеэфире упало на 21%, в феврале — на 3% и лишь в марте выросло на 1% к уровню аналогичного периода прошлого года, подсчитало агентство MediaFirst на основе данных TNS Russia.
Как заявил Эрнст в интервью ТАСС, на «Первом канале» падение стало еще более глубоким: в январе реклама на канале упала на 37% по сравнению с тем же месяцем 2014-го, перспективы на второе полугодие остаются неясными.
“Уже ясно, что кризис года на два. Минимум”, - заявил Эрнст
Сейчас телеканал страдает в том числе и от высокой процентной ставки: раньше для оплаты производства телесериалов можно было воспользоваться короткими кредитами, сейчас “о кредитах надо забыть”.
Пока “Первый канал” показывает сериалы, профинансированные год-два назад - “по-настоящему накроет во второй половине 2016-го и позже”.
Чтобы оптимизировать издержки, еще в 2014 году “Первый канал” сократил штат на 10%.
В то же время, в региональном телеэфире ситуация противоположная, пишет “Коммерсант”. В Москве продажи рекламного инвентаря выросли за квартал на 12%, в других городах-миллионниках — на 13%, а в остальных городах с населением от 100 тыс. человек — на 10%. Идет перераспределение в пользу приоритетных для рекламодателей городов, констатируют в MediaFirst.
Закупки на региональном ТВ увеличивают ритейлеры, фармацевтические компании и производители безалкогольных напитков.
Такая же тенденция имела место и в ходе кризиса 2008-2009 годов, когда на фоне снижения объемов продаж федеральной телерекламы на 2% в регионах продажи выросли от 1% до 46%, отмечает издание.