Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
98,26
103,18

Рестораны начинают менять владельцев

Новым собственником ресторана еврейской кухни «7.40» стала компания «Стройбизнескапитал». Компания «Бизнес-контакт», управляющая Hilton Garden Inn и рестораном Кarin, выкупила львиную долю ресторан

Новым собственником ресторана еврейской кухни «7.40» стала компания «Стройбизнескапитал». Компания «Бизнес-контакт», управляющая Hilton Garden Inn и рестораном Кarin, выкупила львиную долю ресторана японской кухни Ma-do. Продажу некоторых активов планирует владелец сети Rest Union Юрий Пирожков. Кризис заставил непрофильных инвесторов избавляться от ресторанов, а рестораторов — покупать новые объекты.

Как стало известно «ДК», ресторан еврейской кухни «7.40» на ул. Си- бирской приобрело ЗАО «Стройбизнескапитал», которое является управляющей компанией ресторана греческой кухни Greece Underground Cafe и ресторана «Сказка». До этого «7.40» принадлежал нескольким физлицам, в частности Елене Раевой. Стоимость сделки новый владелец не разглашает. По оценке генерального директора компании «Росинтер Ресторантс Пермь» Дмитрия Лобанова, общий объем инвестиций в объект с учетом затрат на покупку, ремонт и закуп нового оборудования может составлять порядка 5 млн руб.

Ресторан «7.40» работает в Перми десять лет. Площадь заведения — 58 кв. м, число посадочных мест — 26. Ресторан рассчитан на аудиторию среднего и премиум классов. По словам директора по развитию и совладельца ЗАО «Стройбизнескапитал» Анатолия Соколова, в последние месяцы при прежних владельцах поток клиентов упал — из-за отступлений от рецептуры национальной кухни формат ресторана не выдерживался. Новые владельцы закупили оборудование и поменяли меню, расширив ассортимент блюд еврейской кухни. «Мы покупали скорее бренд, нежели ресторан, — пояснил Анатолий Соколов, — 99,9% вложений ушло на переоборудование кухни». Срок окупаемости объекта — полтора года, однако в условиях сложной рыночной ситуации он может возрасти, говорит г-н Соколов.

Покупать и открывать новые объекты во время кризиса предприниматель не боится. «Даже в самые тяжелые времена русские ходили в рестораны, размышляя «уж лучше продам последнее, но отдохну по полной программе», — резюмирует Анатолий Соколов. Помимо «7.40» в апреле следующего года «Стройбизнескапитал» откроет кубинскую кофейню Fidel площадью более 100 кв. м.

Другим игроком ресторанного рынка, пополнившим свои активы, стало пермское ООО «Бизнес-контакт», управляющее Hilton Garden Inn и рестораном Кarin. Компания стала совладельцем ресторана японской кухни Ma-do, выкупив контрольный пакет у бизнесмена Геннадия Шутикова. Его партнер по проекту Татьяна Борисовец осталась в бизнесе.

Ресторан японской кухни Ma-do — заведение премиум-класса, ориентированное на состоятельную публику, работает в одном ценовом сегменте с рестораном Karin. Средний чек заведения порядка 1,5 тыс. руб., число посадочных мест — 75, площадь ресторана 300 кв. метров. Как пояснил директор по развитию компании «Бизнес-контакт» Сергей Сташков, ресторан Ma-do имеет интересную концепцию, выгодное месторасположение и хорошую посещаемость, однако в последние месяцы им неграмотно управляли. По словам г-на Сташкова, только за счет изменения качества управления, обслуживания и кухни компания надеется поднять выручку на 30-50%. Возможно, это не последнее приобретение «Бизнес-контакта». «Ресторанный бизнес для нас профильный, и мы готовы рассматривать предложения по покупке и управлению ресторанов», — резюмировал Сергей Сташков.

Как выяснил «ДК», о продаже небольших объектов уже думает генеральный директор сети ресторанов Rest Union Юрий Пирожков. Он отметил, что компания намерена сосредоточиться на развитии четырех своих брендов: Casa Mia, «Тсуру», «Халва» и Yo! Sushi. Помимо этих брендов, сети принадлежат ирландский паб Thicket to Dublin, ресторан «Альпеншток», «Брудершафт», Le Bouquiniste и ресторан азиатской кухни «Индокитай».

Эксперты ожидают, что на ресторанном рынке скоро пройдет волна сделок купли-продажи. Коммерсанты, для которых ресторация не является профильным бизнесом, будут избавляться от объектов, а профессиональные рестораторы — покупать. Руководитель департамента продажи готового бизнеса «Пермского магазина готового бизнеса» (ПМГБ) Константин Новиков считает, что пока ресторанный рынок не очень пострадал от кризиса, — рестораны работают с конечным потребителем, и их потребность в кредитах незначительна. «Сейчас покупатель пока свои деньги придерживает, понимая, что позже может приобрести объект с наибольшим дисконтом», — поясняет Константин Новиков. С другой стороны, федеральные рестораторы «замораживают» дорогие долгосрочные проекты, чтобы освободить средства для покупки дешевых ресторанных активов, считает г-н Новиков, и скоро начнут скупку. «Как только появится ясность на рынке — мы сможем наблюдать резкое увеличение числа сделок купли-продажи», — уверен он. Основной интерес для ресторанных компаний представляют объекты в центре города, добавил Константин Новиков.

Самое читаемое
  • «Двигать тему». Как уральский предприниматель развивает Федерацию хапкидо в регионе«Двигать тему». Как уральский предприниматель развивает Федерацию хапкидо в регионе
  • Основатель «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесуОснователь «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесу
  • В дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персоналаВ дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персонала
  • В Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обменаВ Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обмена
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.