«РИДА» забронирует себе место на рынке
В Самаре открывается представительство новгородского завода бронированных автомобилей «РИДА». В планах компании — охватить продажами не только Самару и Тольятти, но и соседние регионы. Эксперты счи
Начнет свою работу в Самаре «РИДА-Поволжье» с салона, который будет располагаться в помещении «KIA-Центра» на Авроре. «Товар для нашего города специфический, и подход к клиентам будет индивидуальным», — говорит директор ООО «РИДА-Поволжье» Игорь Гайдукевич. Представительство будет продавать готовые автомобили и принимать заявки на изготовление машин. Сроки выполнения индивидуальных заказов будут зависеть от сложности: так, например, изготовление Toyota Land Cruiser-200 займет до 30 рабочих дней. «Иногда люди готовы и по 6 месяцев ждать, когда хотят заказать особую деталь, которую приходится доставлять из-за границы», — рассказывает г-н Гайдукевич. Клиентами компании, как ожидается, станут банки, ЧОПы и частные лица. Также компания будет продавать самарским потребителям услуги VIP-тюнинга, которые предоставляет завод.
Сейчас салон готовится к открытию, в сентябре сюда должны привезти первые выставочные образцы, которые можно будет и приобрести. Самара стала третьим городом присутствия завода в России после Нижнего Новгорода и Москвы. Кроме того, «РИДА» имеет свои дилерские центры в Германии, Иордании и Белоруссии. У компании довольно много клиентов из Самары и Тольятти: «В нашем городе достаточно много потенциальных покупателей, а значит, нужно становиться ближе к клиенту», — комментирует г-н Гайдукевич. «РИДА-Поволжье» станет первой компанией, продающей бронированные машины в регионе. «Естественно, что мы рассчитываем на клиентов не только из Самары, но и из Тольятти, Уфы, Оренбурга, Волгограда, Казахстана и других областей», — поясняет директор компании. Объем инвестиций в открытие самарского представительства пока не разглашают, но уточняют, что значительных средств потребует рекламная кампания и отделка салона. «Сейчас наша цель — проинформировать о себе покупателей, — говорит Игорь Гайдукевич, — а потом можно будет считать вложения».
Старший вице-президент ОАО «Первый Объединенный Банк» Денис Хадеев оценивает перспективы представительства завода «РИДА» скептически. «У нас есть собственная инкассаторская служба, мы часто пользуемся и услугами сторонних инкассаторских компаний, так что не знаю, насколько такие машины будут востребованы в корпоративном сегменте. А вообще, слава Богу, у нас не Чечня и не Бразилия, где весьма высок спрос на бронированные автомобили. Выгоду здесь оценить трудно», — считает эксперт. По его мнению, в городе будет продаваться не более 100-200 машин в год. «Открывать ради этого здесь представительство, наверное, не имеет смысла, — подводит итог г-н Хадеев. — Я думаю, что в Самаре было бы гораздо выгоднее открыть сервисную службу для тех бронированных машин, которые уже ездят по дорогам города».