Ритейлеры подсчитали первые убытки от нового сбора для большегрузов
По данным крупных торговых сетей, в первые дни работы системы до 20% заказанной молочной продукции не доходило до складов и магазинов.
В среднем потери в первые дни после введения сбора составили по разным категориям товаров от 1 до 9% от объема запланированных поставок, сообщает «Интерфакс».
По данным Национального союза производителей молока (Союзмолоко), в первые дни работы системы от 12 до 20% поставок молочной продукции ежедневно не доходило до распределительных центров, складов и магазинов.
«Кроме того, переработчики уже сейчас сталкиваются с дефицитом транспорта на рынке для доставки немолочного сырья, ростом тарифов на перевозку сырого молока и готовой продукции на 15%. Учитывая короткие сроки хранения цельномолочной продукции, штрафные санкции за нарушение сроков поставки со стороны торговых сетей, ситуация со срывами отгрузок с каждым днем усиливает напряжение на рынке», – говорится в письме Союзмолоко, адресованном премьер-министру Дмитрию Медведеву.
По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), недопоставки сахара и его заменителей, макаронных изделий, снэков и косметики с 16 по 19 ноября составили от 3 до 9%, а хлеба и хлебобулочных изделий, сухарей, чая, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, яиц, рыбы и рыбных товаров, детского питания, муки, алкогольных напитков, продукции для животных – от 1 до 3%. Потери в категории кондитерских изделий, бытовой химии, плодоовощной продукции, мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов ритейлеры оценили на уровне до 1%.
Читайте также: Глава Минпромторга: новый сбор с грузовиков не приведет к дефициту товаров
Напомним, правительство РФ приняло постановление, в соответствии с которым с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года размер взимаемой платы с машин, грузоподъемность которых выше 12 т, составит 1,53 руб./км, а с 1 марта 2016-го до 31 декабря 2018 года – 3,06 руб./км. Штраф за неоплаченный проезд – 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. – за повторное.
Между тем логистические компании до сих пор не снабжены счетчиками системы «Платон», позволяющей определять, сколько нужно заплатить водителям за проделанный путь. В России – около 1 млн большегрузных машин, которые нужно подключить к этой системе, однако пока выпущено около 200 тыс. счетчиков.
Единственный оператор системы – ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». По информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», по 50% РТИТС принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю и ООО «РТ-Инвест» (25,01% - у ГК «Ростех», 74,99% принадлежит ООО «Царицын Капитал»).