Подписаться
Курс ЦБ на 30.01
98,01
102,40

«Родник» выходит на чистую воду

На самарском рынке бутилированной питьевой воды появился новый игрок – Самарский комбинат спиртовой и ликеро-водочной промышленности (СК) «Родник». Он начал выпуск новой продукции под тем же брендо

На самарском рынке бутилированной питьевой воды появился новый игрок – Самарский комбинат спиртовой и ликеро-водочной промышленности (СК) «Родник». Он начал выпуск новой продукции под тем же брендом. В компании рассчитывают за год занять максимально разрешенную антимонопольным законодательством долю – до 40% рынка. Эксперты отнеслись к такому заявлению скептически – комбинату придется вытеснить с рынка по крайней мере одного крупного игрока, что маловероятно.

Питьевая вода в бутылях по 19,2 л будет доставляться по предварительным заказам как физическим, так и юридическим лицам, сообщил пресс-секретарь самарского комбината «Родник» Виталий Ащин. «В нашем городе цена одной бутыли составит 130 руб. Помимо Самары мы планируем продавать воду в Москве, Саратове и Волгограде», – уточнил он.

По словам г-на Ащина, питьевая вода «Родник» производится на импортном оборудовании. Восьмиступенчатая очистка будет осуществляться с помощью отечественной установки «Аквадиск» производства московской компании «Аквасистем», позволяющей структурировать воду. Кроме того, летом этого года СК планирует освоить выпуск питьевой воды в бутылках емкостью от 0,5 до 5 л. В отличие от воды в 20-литровых ПЭТах она будет продаваться как в фирменных магазинах «Родника», так и в других торговых точках, где присутствует продукция комбината, – это федеральные и самарские продуктовые сети. Виталий Ащин: «К лету будущего года мы планируем занять максимально разрешенную антимонопольным законодательством долю – до 40% рынка питьевой бутилированной воды в 20-литровых бутылях. Мы используем воду не только для продажи, но и для производства водки. Мощности нашего комбината позволяют выпускать до 1,5 млн дал безалкогольных напитков». В более отдаленной перспективе компания намерена освоить производство лимонада. Объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, и срок его окупаемости в компании сообщить отказались, заявив, что это коммерческая тайна.

Опрошенные «ДК» эксперты скептически отнеслись к планам «Родника» занять до 40% рынка бутилированной питьевой воды. По оценке руководителя спецпроекта консалтинговой группы «МАРКС» Дмитрия Брыткова, оборот рынка бутилированной воды в 20-литровых бутылях может составлять порядка 34 млн руб. в месяц: «Темпы роста этого сегмента рынка за последние 2-3 года снизились с 20% до 10%. Многие потребители предпочитают обыкновенную кипяченую воду, используют очистительные фильтры или покупают воду в 5-литровых бутылях», – пояснил г-н Брытков.

Главный игрок рынка – компания «Чистая вода», производящая питьевую воду под брендом «Кристальная». По оценке Дмитрия Брыткова, сегодня она контролирует порядка 46% рынка питьевой бутилированной воды в 20-литровых ПЭТах. Другой заметный игрок – компания «Лагуна», выпускающая воду под брендами «Лагуна», «Рамено», «Капель» и др. На бренд «Рамено» приходится не менее 12% самарского рынка. Кроме того, по словам начальника отдела маркетинга компании «Лагуна» Татьяны Коневой, производство воды в 20-литровых ПЭТах освоили такие самарские компании, как «Мир воды», «Графские родники», «Дворцовая» и др.

Дмитрий Брытков: «Чтобы «Родник» смог занять 40% рынка, нужно, чтобы с него ушел как минимум один из крупных игроков, а это маловероятно». Как отмечает г-жа Конева, пока сложно предположить, какую именно долю займет «Родник» в новом для себя сегменте питьевой воды в 20-литровых ПЭТах: «Это будет зависеть от маркетинговых усилий, необходимых для продвижения нового вида продукции, – насколько активно комбинат будет вести рекламную кампанию и сколько затратит на это средств».

Участники рынка уверены, что бренд водки «Родник» не только не поможет, но, скорее, помешает в продвижении нового вида продукции, так как водка считается вредным для здоровья напитком, в отличие от питьевой воды. Дмитрий Брытков: «Определенные ограничения в продвижении бренда «Родник» будет испытывать в любом случае. Согласно законодательству, производители водки лишены возможности рекламировать свои бренды на ТВ или на рекламных щитах. А реклама в прессе более эффективна для поддержания имиджа компании, чем для продвижения новых видов продукции».

Конкурентным преимуществом «Родника», по оценке экспертов, может быть организация своевременной адресной доставки воды по Самаре: «У большинства производителей сейчас с этим проблемы». Однако для оптимизации процесса доставки производитель должен сначала набрать соответствующую клиентскую базу.

 

цифры
46% доля бренда «Кристальная» на рынке
34млн руб. достигает месячный оборот рынка бутилированной питьевой воды в Самаре
10% ежегодные темпы роста
Источник: данные участников рынка.

Самое читаемое
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Китайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрдКитайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрд
  • «Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения«Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения
  • Суды приостанавливают деятельность магазинов сети «Светофор» по искам РоспотребнадзораСуды приостанавливают деятельность магазинов сети «Светофор» по искам Роспотребнадзора
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.