«Родник» выходит на чистую воду
На самарском рынке бутилированной питьевой воды появился новый игрок – Самарский комбинат спиртовой и ликеро-водочной промышленности (СК) «Родник». Он начал выпуск новой продукции под тем же брендо
Питьевая вода в бутылях по 19,2 л будет доставляться по предварительным заказам как физическим, так и юридическим лицам, сообщил пресс-секретарь самарского комбината «Родник» Виталий Ащин. «В нашем городе цена одной бутыли составит 130 руб. Помимо Самары мы планируем продавать воду в Москве, Саратове и Волгограде», – уточнил он.
По словам г-на Ащина, питьевая вода «Родник» производится на импортном оборудовании. Восьмиступенчатая очистка будет осуществляться с помощью отечественной установки «Аквадиск» производства московской компании «Аквасистем», позволяющей структурировать воду. Кроме того, летом этого года СК планирует освоить выпуск питьевой воды в бутылках емкостью от 0,5 до 5 л. В отличие от воды в 20-литровых ПЭТах она будет продаваться как в фирменных магазинах «Родника», так и в других торговых точках, где присутствует продукция комбината, – это федеральные и самарские продуктовые сети. Виталий Ащин: «К лету будущего года мы планируем занять максимально разрешенную антимонопольным законодательством долю – до 40% рынка питьевой бутилированной воды в 20-литровых бутылях. Мы используем воду не только для продажи, но и для производства водки. Мощности нашего комбината позволяют выпускать до 1,5 млн дал безалкогольных напитков». В более отдаленной перспективе компания намерена освоить производство лимонада. Объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, и срок его окупаемости в компании сообщить отказались, заявив, что это коммерческая тайна.
Опрошенные «ДК» эксперты скептически отнеслись к планам «Родника» занять до 40% рынка бутилированной питьевой воды. По оценке руководителя спецпроекта консалтинговой группы «МАРКС» Дмитрия Брыткова, оборот рынка бутилированной воды в 20-литровых бутылях может составлять порядка 34 млн руб. в месяц: «Темпы роста этого сегмента рынка за последние 2-3 года снизились с 20% до 10%. Многие потребители предпочитают обыкновенную кипяченую воду, используют очистительные фильтры или покупают воду в 5-литровых бутылях», – пояснил г-н Брытков.
Главный игрок рынка – компания «Чистая вода», производящая питьевую воду под брендом «Кристальная». По оценке Дмитрия Брыткова, сегодня она контролирует порядка 46% рынка питьевой бутилированной воды в 20-литровых ПЭТах. Другой заметный игрок – компания «Лагуна», выпускающая воду под брендами «Лагуна», «Рамено», «Капель» и др. На бренд «Рамено» приходится не менее 12% самарского рынка. Кроме того, по словам начальника отдела маркетинга компании «Лагуна» Татьяны Коневой, производство воды в 20-литровых ПЭТах освоили такие самарские компании, как «Мир воды», «Графские родники», «Дворцовая» и др.
Дмитрий Брытков: «Чтобы «Родник» смог занять 40% рынка, нужно, чтобы с него ушел как минимум один из крупных игроков, а это маловероятно». Как отмечает г-жа Конева, пока сложно предположить, какую именно долю займет «Родник» в новом для себя сегменте питьевой воды в 20-литровых ПЭТах: «Это будет зависеть от маркетинговых усилий, необходимых для продвижения нового вида продукции, – насколько активно комбинат будет вести рекламную кампанию и сколько затратит на это средств».
Участники рынка уверены, что бренд водки «Родник» не только не поможет, но, скорее, помешает в продвижении нового вида продукции, так как водка считается вредным для здоровья напитком, в отличие от питьевой воды. Дмитрий Брытков: «Определенные ограничения в продвижении бренда «Родник» будет испытывать в любом случае. Согласно законодательству, производители водки лишены возможности рекламировать свои бренды на ТВ или на рекламных щитах. А реклама в прессе более эффективна для поддержания имиджа компании, чем для продвижения новых видов продукции».
Конкурентным преимуществом «Родника», по оценке экспертов, может быть организация своевременной адресной доставки воды по Самаре: «У большинства производителей сейчас с этим проблемы». Однако для оптимизации процесса доставки производитель должен сначала набрать соответствующую клиентскую базу.
цифры
46% доля бренда «Кристальная» на рынке
34млн руб. достигает месячный оборот рынка бутилированной питьевой воды в Самаре
10% ежегодные темпы роста
Источник: данные участников рынка.