Издатели просят Путина не сносить газетные киоски
Представители общественных организаций, занимающихся защитой прав издателей и распространителей печатной продукции, протестуют против массового сноса газетных киосков в России.
Члены общественных организаций НП «Национальная сеть распространения прессы «Союзпечать», НП «Альянс независимых региональных издателей», НП «Гильдия издателей периодической печати» и Ассоциации распространителей печатной продукции выступили с открытым обращением к президенту Владимиру Путину. Они просят защитить право граждан на получение информации и права предпринимателей, которые испытывают давление со стороны властей ряда российских регионов.
"Уважаемый Владимир Владимирович!
К Вам обращаются члены общественных организаций: НП «Национальная сеть распространения прессы «Союзпечать», НП «Альянс Независимых Региональных Издателей», НП «Гильдия Издателей Периодической Печати», Ассоциация Распространителей Печатной Продукции.
Просим Вас обратить внимание на ситуацию, которая развивается вокруг киосков прессы в различных регионах Российской Федерации. Налицо нарушение прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, когда каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Ситуация особенно опасна тем, что в средних и малых городах бумажная пресса востребована и является одним из лидеров российского информационного поля.
В адрес наших организаций в 2011-2012 годах с просьбой о содействии в вопросе сохранения торговых объектов обращались предприятия по распространению прессы: ЗАО «Роспечать-Алтай», г. Барнаул, ОАО «Роспечать» Саратовской области, ООО «Союзпечать Плюс», г. Петрозаводск, ООО «ТРП «Информпечать», г. Сургут, ООО «Сегодня – Пресс», г. Воронеж, ООО «Пресса», г. Пермь, ООО «Бия-Пресс», г. Бийск, АРП «ВестиЧ», г. Новокузнецк, Агентство печати «Панорама-Пресс», г. Ставрополь, ОАО «Роспечать», Челябинской области, а также распространители прессы и издатели из других городов России. В этих и других городах, с целью упорядочивания уличной торговли, местные власти инициируют снос киосков прессы. И в обстановке полной незащищенности процесс этот захватывает все новые территории.
Общий алгоритм действий местных органов власти заключается в прекращении договоров аренды, что как следствие приводит к сносу действующих торговых объектов. Попытки руководства предприятий по распространению печати урегулировать ситуацию на месте в соответствии с законом и учетом мнения общественности чаще всего не приводят к положительным результатам. В некоторых городах действия по сносу киосков прессы носят избирательный характер, что указывает на использование властных полномочий в недобросовестных конкурентных играх или как возможность наказать неугодных местной власти издателей.
Тысячи жителей городов, граждан России, для которых газета и журналы по-прежнему являются основным источником информации, лишаются возможности свободно приобретать печатные СМИ.
Мы считаем данные действия недопустимыми, учитывая политику государства в отношении свободы доступа к информации, поддержки и развития чтения. Помимо затруднения доступа к информации, снос киосков приводит к сокращению налоговых выплат в бюджеты регионов, к сокращению рабочих мест, сокращению объемов полиграфического исполнения прессы, что сказывается на финансовой стабильности как предприятий, занимающихся распространением печатной продукции, так и региональных издателей.
Вызывает глубокое удивление тот факт, что в процессе борьбы за очищение улиц наших городов от засилья лотков и павильонов, к нестационарным объектам, торгующим пивом и фаст-фудом, приравниваются киоски прессы.
Просим разобраться в ситуации, сложившейся в Барнауле, Саратове, Петрозаводске, Сургуте, Воронеже, Перми, Бийске, Новокузнецке, Ставрополе, Челябинске и Братске, где вопрос стоит наиболее остро и само распространение периодической печати находится под угрозой уничтожения.
Просим Вас, Господин Президент, дать поручение соответствующим федеральным структурам совместно с общественными организациями издателей и распространителей рассмотреть возможность придания периодической печати статуса социально-значимой продукции и законодательно обеспечить защиту деятельности по ее распространению в соответствии с этим статусом. Издательская общественность постоянно ставит эту проблему перед соответствующими организациями, но внятный ответ теряется где-то в бюрократических коридорах.
Серьезной поддержкой прессы могли бы стать нормативные акты, которые на практике позволили бы реализовать свободу доступа граждан к информации и обеспечили соблюдение Закона "О средствах массовой информации" (часть 1, ст.25), который запрещает воспрепятствование законному распространению продукции средств массовой
информации".