Подписаться
Курс ЦБ на 22.01
99,92
103,28

Российскому транспорту описали перспективы на 10 лет вперёд

Минтранс представил проект госпрограммы по развитию российской транспортной системы до 2020 года. Общая стоимость проекта составляет более 12 трлн рублей.

Госпрограмма «Развитие транспортной системы», проект которой вчера опубликовал Минтранс, должна заменить все действующие и завершающиеся в ближайшее время в отрасли ФЦП («Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ (2009–2015 годы)», «Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте»), а также вводит ряд новых для финансирования направлений на период 2012–2019 годов, сообщает "Коммерсантъ".
 

Также издание пишет, что общая стоимость программы, указанная в документе, составляет 12,09 трлн руб.: при этом если в 2012 году на финансирование отрасли будет направлено чуть более 1 трлн руб., то к 2019 году сумма превысит 2,27 трлн руб.
Основной объем средств — или 7,1 трлн руб.— предполагается выделить из федерального бюджета, уточняет "Ъ",  87,3 млрд руб.— из бюджетов субъектов, остальное — за счет средств частных инвесторов.
 
В документе, в частности указано: «В условиях ограничения объемов финансирования транспортной системы основные усилия в рамках госпрограммы должны быть сконцентрированы на недопущении деградации транспортной инфраструктуры и развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом, обеспечении доступности качественных и безопасных транспортных услуг для населения, удовлетворении транспортных потребностей внешней торговли».
Минтранс признает, отмечает "Коммерсантъ",  что, несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, «современное состояние транспортной системы не в полной мере отвечает потребностям и перспективам развития РФ». В частности, на 1 января 2011 года только 40,5% дорог федерального значения соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Густота железнодорожных путей сообщения на 10 тыс. кв. км различается по субъектам от 0,5 км до 577 км, дорог с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км — от 1,7 км до 636 км.
При этом износ основных фондов организации транспорта достиг 50–66%. Около 50% всех речных и озерных судов построены более 30 лет назад, а 27,6% воздушных судов имеют срок службы более 30 лет. Наконец, в настоящее время транспортная подвижность российских граждан составляет порядка 6,4 тыс. км на душу населения, что в три-четыре раза ниже, чем в развитых странах, а к числу регулярных пользователей авиалиний относится не более 2–3 % населения, заключает министерство.
 
По итогам же реализации госпрограммы, как рассчитывает Минтранс, транспортная подвижность населения вырастет на 20,4% (к уровню 2010 года), экспорт транспортных услуг повысится на 78,6%, транзитных перевозок — в 1,4 раза (к 2010-му), а число происшествий на транспорте снизится на 38,3% (к 2010-му).
Кроме того, на железнодорожном транспорте предполагается введение в эксплуатацию 1,8 тыс. км новых линий, 1,5 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицикация 2,1 тыс. км линий. Скорость доставки грузовых отправок в 2019 году достигнет 305 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении — 950 км в сутки.
 
Планируется построить и реконструировать 7,8 тыс. км автомобильных дорог федерального значения (включая 932 км автомагистралей и скоростных дорог ГК «Российские автомобильные дороги»). Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативных требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит к 2019 году 44,8 тыс. км. На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 388,8 млн тонн, общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого РФ, возрастет на 22,1%. В сфере воздушного транспорта планируется построить и реконструировать 94 взлетно-посадочные полосы, увеличить количество пассажиров, перевезенных местными авиалиниями, на 12,7%, а также обновить парк самолетов 602 единицами. 
 
Также, добавляет BFM.ru, госпрограмма предусматривает реализацию еще одной подпрограммы — «Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства». Общий объем финансирования этого проекта составляет 439,83 млрд рублей.

По данным Росавтодора,которые передает BFM.ru,  в РФ необходимо ежегодно ремонтировать около 8-9 тысяч километров федеральных дорог при текущих темпах в 5 тысяч километров. По данным ведомства, к началу июля 2011 года в нормативном состоянии находилось около 40% дорог. Также агентство напоминает слова  министра транспорта России Игоря Левитина, который в середине прошлого месяца заявил, что к 2015 году в стране не должно остаться грунтовых дорог, которые во время распутицы превращаются в непроходимое болото.

 

Самое читаемое
  • Большого найма не будет, будут большие сокращения — Алена Владимирская — о работе в 2025-мБольшого найма не будет, будут большие сокращения — Алена Владимирская — о работе в 2025-м
  • В Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыбВ Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыб
  • Екатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправленияЕкатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправления
  • Стало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах РоссииСтало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.