Россия будет делать собственный виски
Отечественный виски будет продаваться под брендом Stoli и по цене должен быть доступнее подорожавших иностранных марок.
Вывести российский виски на рынок планирует федеральное казенное предприятие «Союзплодимпорт» - правообладатель таких товарных знаков, как водка «Столичная», «Советское шампанское» и другие. Эти напитки производятся другими компаниями по лицензии «Союзплодимпорта».
Такая же схема будет действовать и с новым виски – организацией производства по лицензии в России и продажами напитка займется Восточно-европейская дистрибуторская компания (ВЕДК).
Как рассказал «Коммерсанту» бренд-директор ВЕДК Станислав Кауфман, это будет ординарный виски, приготовленный полностью из российского сырья.
Виски Stoli должен появится в продаже в ближайшем будущем, и стоить будет около 600-650 руб. за 0,75 л. Для сравнения, виски Bell’s стоит 862 руб. за 700 мл (по данным сайта winestyle.ru). Такой же порядок цен на виски Highland bird и Scottish Hunter (834 руб. за 700 мл).
В 2008 году в России на Прасковейском винзаводе в Ставропольском крае уже начали выпускать виски «Прасковейское» (около 950 руб. за 700 мл). Сейчас ВЕДК обсуждает с Прасковейским винзаводом производство виски Stoli. Также виски в России производит Уржумский спиртовой завод (бренд «WHISKEY Офицерский клуб») и Калининградский винно-коньячный завод (марка «7 Yards»). Найти эти бренды в продаже в интернете не удалось.
Российский виски – перспективный продукт, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз: раньше потребление виски росло на 20% в год, но из-за кризиса и роста цен на демократичный импортный виски, рост замедлился до 5-6% в начале 2015 года.
"Если виски делают Таиланд, Индия, Уругвай и Аргентина, то почему его не делать в России? — заявил «Коммерсанту» директор по информации и аналитике холдинга Alvisa Михаил Мачнев. — Здесь все для этого есть: и сырье, и оборудование".