Россия потратит на саморекламу 2 миллиарда рублей
Россия потратит на собственный туристический ребрендинг 2 млрд руб. до 2018г. Об этом сегодня на пресс-конференции в РБК сообщил руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков.
В частности, сказал он, только в 2011г. в ребрендинг будет вложено 150 млн руб., в 2012г. - 135 млн руб.
По словам А.Радькова, в этом году была запущена федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма, общий объем финансирования которой превысит 330 млрд руб. Из федерального бюджета на эти цели будет выделено 96 млрд руб.
Основную часть средств потратят на развитие инфраструктуры.
"Часть денег - примерно 2 млрд руб. - будет направлена на рекламу. Куда пойдут эти деньги? Существует уже проверенный эффективный инструментарий, как продвигать. Конечно, это ролики, сюжеты, телепередачи о России, о российском туризме, которые будут показаны на федеральных каналах", - цитирует РБК А.Радькова.
Продвижение России планируется осуществлять по нескольким каналам. Будет задействован интернет, и в частности - социальные сети. За рубежом организуют презентации, промоакции, пресс-туры. Уже в этом году Ростуризм планирует повести большую группу журналистов по курортам Северного Кавказа. "Я уверен, что все это будет способствовать привлечению иностранных туристов, будет мотивировать отечественных туристов к тому, чтобы отдыхать в России", - заявил глава Ростуризма.
При этом А.Радьков признал, что туристический ребрендинг России - достаточно непростая задача. "Ее не под силу осуществить только силами туристического ведомства. Это вопрос политиков, этим должны заниматься и занимаются Министерство иностранных дел, Министерство культуры", - отметил А.Радьков.
BFM.ru передает, что как отмечает Радьков, доля туризма в ВВП России составляет 2,5%, тогда как в развитых странах она составляет от 6-7 до 12%. Согласно статистике Ростуризма за первое полугодие 2011 года, въездной поток в Россию по туристическим визам упал на 8% до 817,2 тысячи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (884 тысячи). При этом выездной поток российских граждан за рубеж в первое полугодие 2011 года вырос на 12% до 6,069 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также глава Ростуризма отметил, что основными местами отдыха граждан России за рубежом являются страны Европы, а также Иран и Турция. Однако в связи с охватившим Европу кризисом рост въездного потока из Евросоюза в ближайшем времени не предвидится.
Ожидается, что общий финансовый результат от реализации Федеральной целевой программы развития туризма в России к 2018 году составит около 980 млрд рублей. Бюджет должен получить 574 млн рублей. «На каждый бюджетный рубль, вложенный в отрасль, в инфраструктуру, мы должны получить 1,7 рубля эффективности», — так, по сообщению BFM.ru сказал заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Михеев. По его предположению, успешная реализация программы будет способствовать увеличению въездного потока на 37,2% до 46 миллионов человек. Михеев отметил, что для участия в мероприятиях программы до 2013 года отобраны 19 регионов, предложивших 24 проекта.