Россияне стали меньше экономить на походах в магазин
Россияне стали меньше экономить на продуктах, бытовой химии, компьютерах и ноутбуках, но все также выбирают недорогую одежду, обувь и бытовую технику.
Аналитики Initiative опубликовали результаты исследование, согласно которому россияне стали меньше экономить на продуктах и бытовой химии и чаще делать крупные покупки, передает Коммерсант.
В мае и июне этого года всего 48% опрошенных заявили о тои, что экономили на товарах повседневного спроса, хотя еще в апреле этот показатель составлял 52%.
Кроме того, за эти два месяца россияне активнее покупали кондитерские изделия: в апреле 43% опрошенных были вынуждены отказаться от сладостей, а сейчас таких уже 39%.
Ритейлеры считают, что радоваться повышению покупательской способности рано, а объяснить этот рост можно различными акциями, которые проводятся в магазинах.
Кроме того, рост коснулся только самых необходимых категорий товаров.
Россияне все еще продолжают экономить на походах в кино, косметике, безалкогольных напитках, товарах для детей, чае и кофе, топливе, сотовой связи и интернете.
Около трети опрошенных экономит на одежде и обуви, 21% признались, что снизили траты на мелкую бытовую технику, 15% - на крупную, около 20% экономит на мебели и 16% тратит меньше на отдых.
Зато россияне вновь начали покупать компьютеры, ноутбуки и планшеты. Если в апреле на этом экономили 16% респонентов, то сейчас уже 13% опрошенных вынуждены выбирать более дешевую технику.
Отметим, что с конца прошлого года по настоящее время инфляция составила 9,5%, с начала июля — менее 1%. При этом, согласно данным статистики, цены на некоторые продукты за семь месяцев выросли практически в два раза.