Россияне стали пить меньше водки и больше вина
Доля водки в общем объеме проданного с начала года алкоголя уменьшилась на 0,7%, а доля вина и пива увеличилась на 0,4% и 0,8% соответственно.
Росстат опубликовал данные о продаже алкогольных напитков в России за первое полугодие, из них следует, что россияне стали реже покупать водку, передает Российская газета.
Сообщается, что из всех алкогольных напитков в России снизились продажи только «беленькой». В прошлом году они составляли 40% от всего спиртного, которое покупали россияне, а в этом году – 39,3% от общего объема.
Коньяки россияне покупают все также нечасто – 4,1% от общего объема алкоголя.
А вот вино и пиво в этом году покупали чаще, доля вина выросла с 9,5 до 9,9 процента, а пиво составило 40,9% от общего объема (на 0,8 процента больше, чем в прошлом году).
Отметим, что падает не только потребление, но и производство водки в России. В 2014 году производство этого крепкого алкогольного напитка сократилось на 22,3 процента, а ее отгрузка с заводов - на 24,8 процента.
В связи с таким низким спросом на этот напиток Росалкогольрегулирование приняло решение изменить ценовую политику, с 1 февраля минимальная цена за 0,5 л водки была изменена с 220 рублей на 185 рублей.
Многие эксперты считают, что эти показатели говорят не о том, что россияне стали меньше пить водку, а о том, что в России стали реже покупать легальную водку.