Российские исполнители стали просить больше денег за корпоративы
Исполнители, чьи гонорары не превышали до кризиса 15 тысяч евро, вынуждены снижать цены, а те, кто брал за выступление от 35 тысяч евро, после кризиса увеличили свои гонорары.
Букинг-агентства опубликовали гонорары звезд отечественной эстрады за корпоративы, отметив, что стоимость выступлений за последний год значительно выросла и соответствует гонорарам иностранных исполнителей, сообщает газета Известия.
Издание в качестве примера приводит гонорар российского певца Димы Билана, который до кризиса брал 25 тысяч евро за один корпоратив, а теперь он радует сотрудников крупных компаний на праздниках только за 50 тысяч евро.
Почти в три раза вырос гонорар Леонида Агутина - с 35 тысяч евро до 100 тысяч евро. Примерно столько же берут лидеры рынка – Филипп Киркоров и Григорий Лепс.
При этом, агентства говорят, что менее популярные исполнители, наоборот, снижают цены на свое выступление. Тем, кто до кризиса брал за выступление на корпоративе или каком-то личном празднике около 10-15 тысяч евро, сейчас приходится делать скидки, поскольку спрос упал.
Таким образом, аналитики говорят о провале среднего сегмента рынка в России: отечественные исполнители берут либо меньше 10 тысяч евро за корпоратив, либо больше 50 тысяч евро. Это привело к тому, что компании стали заказывать зарубежных исполнителей, которые работают в среднем ценовом сегменте – 25-30 тысяч евро. Например, именно столько за небольшой концерт для небольшой компании возьмут «Бони М» и Bad Boys Blue.
Кроме того, в агентствах, занимающихся этим бизнесом, отмечают, что у иностранных исполнителей есть еще один плюс – у них не только приятные гонорары, но и скромные запросы. Иностранцы чаще согласны на перелеты экономклассом, не требуют бизнес-залов в аэропорту и не привозят с собой много помощников.
В связи с этим, сейчас российские компании на корпоративы приглашают либо несколько российских исполнителей с небольшими гонорарами, либо одного иностранного исполнителя из отсутствующего в России среднего сегмента рынка.