Российские предприниматели пересмотрели стратегию ведения бизнеса
Стратегии развития промышленных компаний в России заметно изменились с октября 2014 года по февраль 2015 года. Куда сместились приоритеты бизнеса - в обзоре DK.RU.
Аналитики российского подразделения компании «Делойт» провели исследование промышленного рынка РФ. В ходе исследования были опрошены иностранные предприятия с локализацией производства в России, российские компании, а также иностранные предприятия, не локализовавшиеся в России.
За четыре месяца предприниматели пересмотрели свои стратегические приоритеты. Как сообщает «КоммерсантЪ», в два раза (до 15%) сократилась доля предприятий, которые готовились к введению новых мощностей. При этом вырос процент тех, кто поставил на снижение трудовых затрат (с 20% до 40%), расширение линейки выпускаемой продукции (с 19% до 50%), повышение производственной эффективности и оптимизацию управленческой структуры (с 44% до 75%).
Основной стратегией для половины опрошенных стал вывод на российский рынок новых продуктов, четверть респондентов сообщили, что их стратегией стал поиск новых источников финансирования.
Как следует из исследования «Оперативный мониторинг экономической ситуации в России», подготовленного Институтом Гайдара, РАНХиГС и Всероссийской академией внешней торговли Минэкономразвития, вывод на рынок новых продуктов необходим, если компании хотят оставаться конкурентными.
- Анализ текущей ситуации в промышленности показал, что потенциал импортозамещения в отраслях, которые смогли воспользоваться падением курса рубля, введением санкций и благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой в конце 2014 г., на данный момент практически исчерпан. Дальнейший прирост производства и импортозамещение потребуют изменений в структуре производства и качестве производимой продукции, т.е. повышения ее конкурентноспособности, - сообщается в мониторинге.
Президент ГК «Энергия» Сергей Гуськов рассказывает в беседе с DK.RU, что компания приняла решение строить новую производственную линию, чтобы выгодно использовать кризисное время и оторваться от конкурентов.
- Еще до «декабрьских событий» было утверждено решение о строительстве новой линии по производству высокоточных нержавеющих труб для авиации и авиадвигателестроения. Мы решили не резать капитальные вложения, а, напротив, использовать это время для укрепления позиций на наших ключевых рынках.
Сергей Гуськов рассказывает, что за последние месяцы на одном из предприятий, входящих в ГК, - “Уралтрубмаш” - значительно выросло число заказов.
- В полном объеме ощутили приток заказов - сейчас объем заказов оставляет до 400% от мощностей. Это обусловлено тем, что все наши конкуренты - это иностранные заводы, от Украины до США. Более того, вследствие той же девальвации, стали открываться внешние рынки, так мы уже поставили первые партии гидроцилиндров в Европу.
Одновременно с этим значительно выросли ставки по кредитам.
- Получили резкое увеличение затрат на обслуживание текущих кредитов (рост с 11% до 22% годовых), плюс более консервативную политику в области кредитования в целом, как по инвестиционным проектам, так и по оборотному кредитованию.
Руководитель отдела продаж бизнес-брокерской компании «Альтера Инвест» Александр Мельников говорит, что несколько клиентов компании, которые недавно приобрели производственные предприятия, начали с оптимизации процессов управления. Так, часть предпринимателей объявили о сокращении сотрудников административной части, провел аттестацию рабочих и начали перестановку кадров.
- В последнее все чаще встречаю внедрение на предприятиях принципов бережливого производства и философии кайдзен - японской практики, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства. Это можно оценивать как положительную тенденцию для нашего бизнеса, - отмечает Александр Мельников.
Тег: Обзоры DK.RU