Российские торговые сети увеличивают площади
Уже полтора года по всей стране из-за низкой конкуренции площади становятся доступнее, и торговые сети расширяются, открывая новые магазины и увеличивая старые.
Торговые сети в России по итогам прошлого года и первому полугодию этого заметно расширились и даже побили рекорд по приросту торговых площадей продуктовых ритейлеров 2008 года, передает Коммерсант.
Сообщается, что увеличивали торговые метры не только крупные сети, но и небольшие.
В 2014 году прирост торговых площадей у 130 крупнейших FMCG-сетей составил около 15%, более 2 млн кв. м.
А в этом году темпы прироста еще выше, уже за шесть месяцев торговые сети расширились на,25 млн кв. м, что в полтора раза больше, чем прирост в первом полугодии прошлого года.
Хотя расширяются все «сетки», заметнее всего это делают крупные игроки рынка. Так, более 66% новых площадей пришлось на крупнейших игроков — «Магнит», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория»). Причем «Магнит» увеличил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию прошлого года.
Эксперты говорят, что торговые сети наращивают площади потому, что они стали доступнее из-за снижающейся конкуренции.
Есть и те, кто вынужден был сокращать площади, так, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тыс. кв. м, холдинг «Партнер» урезал около 10,3 тыс. кв. м.