Российский авторынок в январе упал почти на треть
Продажи новых машин в январе 2016 года сократились на 29% по сравнению с показателем годичной давности. Рынок приблизился к антирекорду 2010 года.
По предварительным оценкам, за первый месяц наступившего года было продано около 82 тысяч новых автомобилей, сообщает «Коммерсант».
Официальные данные по продажам от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) будут опубликованы только на следующей неделе. До 2009 года АЕБ не вела консолидированную статистку по всем маркам. По имеющейся статистике, хуже новые автомобили в России покупали лишь в январе 2010 года – тогда было продано 74 тысячи машин, падение к предыдущему январю составляло 37%.
Читайте также: Окончательный итог: российский авторынок за прошлый год упал на 35,7%
Напомним, что с нового года большинство производителей повысило цены, а в феврале у многих они увеличатся еще раз. Январские продажи между тем поддерживались спросом на машины прошлого года выпуска.
По предварительным данным, в январе продажи Hyundai в России упали на 37%, до 8 тысяч машин, Mitsubishi – в два раза, до 1,6 тысячи автомобилей, Citroen – на 60%, до 192 машин. При этом существенно выросла реализация у Ford – на 25%, до 2,3 тысячи машин, Suzuki – на 25%, до примерно 570 автомобилей. Рост у обоих брендов во многом обусловлен как раз «низкой базой» прошлого года.