Рождественские ошибки бизнеса, которые разозлили общественность
Иногда Рождество позволяет бизнесменам хорошо заработать на сезонных предложениях и просто общем ажиотаже, но иногда общественность может прийти в ярость от рождественских акций.
Традиционно предприниматели используют праздники для привлечения покупателей и клиентов: у них появляются сезонные предложения и акционные товары. Некоторые предприниматели отказываются от праздника, некоторые пытаются добавить в традиции что-то свое, а некоторые просто проводят неудачные акции, чем вызывают негодование общественности.
«Давление на компании и требование не оскорбить ни одну из групп общества так велики, что дело заканчивается оскорблением вообще всех», – заявил Пол Ардженти, профессор корпоративных коммуникаций бизнес-школы Дартмутского колледжа.
Издание Wall Street Journal рассказало о нескольких случаях, когда у бизнесменов не сложилось с Рождеством.
Скандал вокруг сети кофеен Starbucks произошел в этом году. Компания решила отказаться от традиционных (с 1997 года) «зимних» стаканов в пользу обычных красных.
Решение Starbucks вызвало бурю недовольства в социальных медиа – оказалось, что дизайн без снежинок «отбирает у людей Рождество» и лишает их ощущения праздника.
Simon Property Group
Владелец торговых центров и моллов Simon Property Group вместо традиционных дисплеев, где Санта-Клаус фотографируется с детьми, установил авангардные. Санту усадили в угловатое кресло в минималистичных ледяных «пещерах», лишенных обычных рождественских атрибутов – елки, гирлянд, камина и эльфов. Обещственность пришла в негодование и обвинила компанию в «чрезмерной политкорректности» и нападках на дух Рождества.
Barclays
Один из крупнейших банков мира, Barclays также навлек на себя ярость тем, что в объявлениях о рабочих и нерабочих днях своих офисов назвал 25–28 декабря «банковскими каникулами». Общественность назвала это «потворством нехристианам» и попыткой «отменить Рождество».
Производитель электроники Microsoft выпустил ролик, где сотрудники корпорации собираются перед главным офисом Apple в Нью-Йорке, чтобы спеть традиционный рождественский гимн «Let There Be Peace on Earth». Потребители возмутились тем, что из песнопения выкинули строфу, в которой упоминается «Господь, отец наш».