«Русьимпорт» задумался о малых клиентах
Оптовая компания «Русьимпорт» расширяет присутствие на рынках алкогольных напитков в Самаре и Тольятти. Компания планирует увеличить клиентскую базу до 250 заведений общепита и такого же числа несе
Внастоящее время основная категория клиентов «Русьимпорта» — продуктовые сети, как федеральные: «Перекресток», «Патэрсон», «Рамстор», Metro, так и местные: «Остап», «Наш Квартал», «Меркурий-продукт» и др. Но директор ТД «Русьимпорт-Самара» Виктор Степанов считает для своей компании весьма интересными сегменты HoReCa и несетевой розницы: «Хотя отдельные магазины постепенно вытесняются сетями, их еще осталось достаточно много, чтобы успеть закрепиться на этом рынке и получить неплохой доход». На сегодняшний день контракты у компании заключены с примерно 70 заведениями общепита и 150 отдельными магазинами. Задача на 2008 г. — увеличить количество торговых точек: до 250 ресторанов и 250-300 розничных магазинов по Самарской области.
Сейчас выручка от реализации товара на одной розничной торговой точке в месяц составляет $200-1000. Если «Русьимпорту» удастся выполнить планы по увеличению клиентской базы, совокупный оборот возрастет как минимум в 1,5 раза. Выручка может дополнительно возрасти с расширением линейки недорогих алкогольных продуктов, которые пользуются спросом в районных несетевых магазинах. Сейчас «Русьимпорт» поставляет недорогие вина стоимостью 80-150 руб. бутылка, кроме того, с начала года компания вывела на самарский рынок 4 торговые марки водки, две из которых до этого не были представлены.
Опрошенные «ДК» участники рынка скептически отнеслись к планам «Русьимпорта». «Несетевой розницы, способной продавать премиальный алкоголь, уже не осталось. А в «народном» сегменте уже закрепились другие игроки, в первую очередь «Регион-Опт». Для «Русьимпорта» же эта ниша непрофильная, они были продавцами именно премиального алкоголя, хотя и не бестселлерами — объемы примерно в 5 раз меньше наших. На раскрутку новой водки в Самаре потребуются многомиллионные бюджеты, чтобы заплатить за ее размещение на полках в сетях и за рекламу», — комментирует директор компании «Стандарт» Михаил Тимошин.
«HoReCa — более интересный, растущий сегмент, — продолжает эксперт. — Самарцы путешествуют, пробуют, развивают вкус к хорошему вину, что отражается на спросе в ресторанах. С другой стороны, охватить 250 заведений — планы амбиционные, но не осуществимые. В Самаре всего около 200 заведений, интересных для поставщиков алкоголя, наиболее интересные рестораны являются частью холдингов. А холдинги диктуют условия, так же как и продуктовые сети. Бюджеты на покупку вина утверждаются заранее за полгода, позиции в меню оптовикам приходится покупать. Наконец, в HoReCa больше игроков и сильнее конкуренция».
Директор «Мозель-Самара» Александр Каухов придерживается той же точки зрения, что и глава «Стандарта»: конкуренция за поставки в рестораны и гостиницы жесткая, так как эти клиенты интересны всем. «А отдельные магазины, которые еще не приобрели развивающиеся продуктовые сети, — клиент сложный», — считает г-н Каухов. Затраты на развоз алкоголя и сбор дебиторской задолженности велики, выручку в 25 тыс. руб. в месяц оптовику могут дать только точки формата «Главпродукта», «Самара-Продукта» и дискаунтера «Волга-Волга». Киоски и «тонары» по своей целевой аудитории не подходят для продажи премиумного алкоголя.
По словам экспертов, совокупный годовой оборот сегмента HoReCa в Самаре составляет 150-200 млн руб., оборот продуктовых сетей по премиальному алкоголю — около 1 млрд руб. Маржа в оптовой торговле алкоголем составляет 20-25%. Основные местные игроки в сегменте премиального алкоголя: «Мико», «Регион-Опт», «Стандарт»; федеральные: «Лудинг», «Мозель-Самара», «Русьимпорт», «Сварог-Поволжье». В Тольятти ведущим поставщиком в сегменте HoReCa является «Труба».
досье
Филиалы «Русьимпорта» в Самаре и Тольятти
Зарегистрированы как самостоятельные юридические лица в 2005 г. (компания присутствует в регионе с 1998 г.).
Сфера деятельности: оптовая торговля винами в сегменте «средний плюс» и другими алкогольными напитками.
Общий штат: около 160 чел.
Совокупная выручка в 2007 г.: около 160 млн руб. (с учетом НДС).
Источник: данные компании.
HoReCa (Hotel, restaurant & cafe) — гостиницы, рестораны и кафе.