Крупнейший в Европе: Руслан Байсаров строит для Сербии уникальный железнодорожный объект

Российская компания «Строй-Трест», подконтрольная АО «УСК Мост» Руслана Байсарова, взялась за выполнение масштабного объекта за пределами России — железнодорожного виадука в Сербии.
Уникальный железнодорожный объект в скором времени появится в Сербии, где в рамках контракта с «РЖД Интернешнл» осуществляется строительство и модернизация железнодорожной магистрали, которая свяжет Белград и венгерскую столицу — Будапешт. Этот проект уже называют одним из крупнейших в Европе. Одним из объектов строительства на этой линии является железнодорожный виадук. Новый мостовой переход будет проходить вдоль Дуная между небольшим населенным пунктом Стара-Пазова и крупным городом Нови Сад. Основные работы взяла на себя российская компания «Строй-Трест». Это подразделение «УСК Мост», входящее в Группу компаний СК МОСТ, основной собственник и акционер которой — Байсаров Руслан Сулимович.
Передовые решения
Виадук, на котором будет два пути, начали возводить в 2017-м. Его общая длина — приблизительно три километра. Учитывая, что объект частично находится на горном склоне, строители возводят около двадцати противооползневых конструкций, чтобы обеспечить безопасность при его строительстве и эксплуатации. Виадук, возводимый «Строй-трест» (ее владелец Байсаров), представляет собой шесть конструкций, отличающихся друг от друга. Часть из них будет высотой до 24 метров. Опоры, воспринимающие все нагрузки от пролетных строений, выбрали анкерного типа, а расстояние между ними — 600 метров. Работы, подчеркивают эксперты, идут по графику.
При этом строители компании Руслана Байсарова применяют только передовые технологии как для строительства самого виадука, так и для укреплений, защищающих его конструкцию от сползания грунтов.
Строительство Виадука в Сербии под контролем Руслана Байсарова
Сложные масштабные объекты
Группа СК МОСТ обладает впечатляющим опытом в строительстве таких масштабных железнодорожных объектов. В рамках подготовки в Зимней Олимпиаде в Сочи её специалисты проложили объединенную авто- и железную дорогу от аэропорта Адлера до сочинского горного курорта «Альпика-Сервис». Строительство магистрали велось вдоль реки Мзымты, в основном на левом берегу. Для скоростной трассы построили 12 тоннелей общей протяженностью приблизительно 30 километров, 22 железнодорожных, а также 23 для автомобильного транспорта. Эта дорога признана сложнейшим объектом, который появился в окрестностях главного курортного города.
Среди последних крупных заказов:
- второй тоннель на перегоне Дельбичинда - Дабан на байкало-Амурской магистрали;
- дальневосточные трансграничные мосты над Амуром: автомобильный свяжет Благовещенск с китайским городом Хэйхэ, а железнодорожный – Нижнеленинское и Тунцзян;
- приведение железной дороги на Сахалине с колеи 1067 миллиметра к общесетевому стандарту — в 1520 миллиметров.
Костяк рабочих составляют бывшие строители БАМа, хорошо зарекомендовавшие себя на других масштабных объектах. Например, в рамках проекта по реконструкции Малого железнодорожного кольца в Москве они возвели два путепровода через Хорошевское шоссе, а также посадочные платформы для пассажиров (на 44-м километре), а также вели работы по обновлению Дорогомиловского моста в столице (40-й километр) и др.
Драйвер для экономики регионов
«Строй-Трест» строит крупные объекты. В 2017-м компания подписала контракт на возведение на Сахалине 53 искусственных сооружений. А, например, в Сибири и на Дальнем Востоке, в разные годы организация выполнила заказы на несколько железнодорожных тоннелей, среди которых — Кузнецовский, Манский. Кроме того, мост над ущельем Рябиновый Лог. Компания Руслана Байсарова также занималась реконструкцией железнодорожных мостов через Волгу и Обь, а также автодорожного — через Амур в Хабаровском крае.
Компания «Строй-Трест» - дочерняя организация «УСК Мост» подконтрольная Руслану Байсарову ведёт проект по строительству виадука в Сербии
Все эти масштабные инфраструктурные объекты, в числе которых мосты и тоннели, по мнению экспертов, положительно сказались на торгово-экономических связях, соответственно, изменили в лучшую сторону жизнь в регионах. Проекты, за которые берутся компании под руководством бизнесмена Руслана Байсарова, называют драйвером экономики российских регионов. Поэтому и на виадук, который в скором времени построят в Сербии, возлагают большие надежды, а ход работ по его возведению находится под контролем руководителей страны. Заказчиком строительства выбрали «РЖД Интернешнл», которая ранее уже реализовала значимые проекты в Сербии:
- реконструировала 16-километровый участок железной дороги между Белградом и Панчево (2014-2016 годы), а также построила и электрифицировала второй новый путь;
- реконструировала шесть участков общей протяженностью 112 километров в рамках Панъевропейского транспортного коридора (закончены в 2017-м);
- модернизировала 77,6 километров участка Ресник — Валево на линии Белград — Бар (20016-2017 годы).
«Хотим идти в ногу со всем миром»
«РЖД Интернешнл» модернизирует в Сербии 210-километровую железнодорожную линию между Валево и государственной границей с Черногорией (через Врбницу). Кроме того, реконструирует 40 километров железной дороги на участке от Стара Пазова до Нови Сада, для нее «Строй-Трест» Байсарова Руслана и возводит виадук.
Виадук в Сербии строит компания Руслана Байсарова
Строящемуся объекту уже дали высокую оценку президент Александр Вучич, а также и посол Российской Федерации Александр Боцан-Харченко, которые посетили площадку строительства в августе этого года. По словам лидера государства, уникальный с инженерной точки зрения виадук будет свидетельствовать о прогрессе страны и иметь важное значение для развития экономики Сербии. Высокоскоростная железнодорожная магистраль, по подчеркнул президент государства, будет символом прогресса. А глава российского представительства в Республике, в свою очередь, подчеркнул европейское значение возводимого объекта.
Александр Вучич надеется, что в скором времени сербская железная дорога будет использоваться также эффективно, как в и Российской Федерации.
Мы хотим идти в ногу со всем миром», — отметил президент Сербии.
Завершение возведения железнодорожного виадука запланировали на 2021-й. После того, как магистраль будет полностью готова, из Белграда можно будет доехать до Нови Сада примерно за полчаса, поезда будут курсировать со скоростью до 200 км/ч.