Рынок товаров для дома просядет впервые с прошлого кризиса
Вслед за падением рынка недвижимости начал сокращаться и спрос в сегменте DIY-товаров для дома. По итогам года падение может составить 5%.
Поток посетителей в магазины DIY (do it yourself - “сделай это сам”, прим. редакции) начал сокращаться с конца марта этого года, пишет РБК со ссылкой на данные консалтинговой компании Watcom. В первой половине июнятрафик упал на 25%.
По словам управляющего партнера Watcom Марии Вакатовой, потребители отказывались от одежды, техники и даже от приобретения продуктов, но не переставали ходить в магазины товаров для дома, например, закупая товары впрок, как в конце 2014 года.
В прошлом году был введен рекордный объем торговых площадей для DIY-сетей - 300 тыс. кв м. Объем рынка вырос на 9% и составил 1,54 трлн руб.
В Leroy Merlen и “Максидом” падение трафика подтвердили. Совладелец компании “Метрика” Евгений Лебедев в комментарии изданию уточнил, что спрос на функциональные товары, например, клей сохраняется, а вот интерес к предметам декора и интерьера падает.
На рынок давит и снижение продаж жилья, которые с начала года упали примерно в 1,5 раза по оценкам руководителя аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимира Богданюка. Но связанное с этим падение товаров для дома и ремонта произойдет скорее через полгода-год, считает он.
По оценкам гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рынок DIY по итогам 2015 года впервые после кризиса 2008-2009 года просядет примерно на 5%.