Подписаться
Курс ЦБ на 31.01
98,00
102,77

Самара не готова к ERP от Microsoft

Корпорация Microsoft представила в Самаре новые программные продукты. Из линейки ПО для бизнеса IT-компании больше всего заинтересовала CRM-система , способная конкурировать с аналогом «1С». Решени

Корпорация Microsoft представила в Самаре новые программные продукты. Из линейки ПО для бизнеса IT-компании больше всего заинтересовала CRM-система , способная конкурировать с аналогом «1С». Решения класса ERP представляются ряду экспертов менее выгодными  по прогнозам, спрос на них в регионе меньше, чем на аналоги от других разработчиков.

Трое из опрошенных «ДК» участников рынка  3DIT, «Программные технологии» и «Юнком»  сейчас опробуют MS CRM 3.0 у себя, а затем предложат услуги по установке другим компаниям. Цена продукта варьируется в пределах $500 за одно рабочее место плюс $1000 за серверную часть. Стоимость внедрения, по словам директора 3DIT Вячеслава Тишина, обычно рассчитывается как дву­кратная стоимость ПО. Эксперт заявляет, что за год одна небольшая IT-компания может реализовать 4 проекта  по одному в квартал.

Помимо MS CRM часть опрошенных компаний занимается внедрениями MS Sharepoint и Groove для организации совместной работы территориально удаленных сотрудников и почтового сервера Exchange 2007. Работа с этими продуктами не требует сертификации MS по направлению делового программного обеспечения  любая организация может закупить «коробочное» ПО и внедрить его.

Более «тяжелыми» решениями Microsoft  ERP-системами AX и Nav стоимостью $3-4 тыс. за рабочее место  в Самарской области сейчас не занимается ни одна компания. Ранее в этом направлении работала тольяттинская компания «Комсофт», но и там, по словам директора Виктора Шпилевого, этот проект приостановлен, а в самарской «Юником» перешли на собственные разработки.

Чтобы иметь право продавать и внедрять ERP, IT-компания должна понести ряд затрат: пройти сертификацию специалистов (двух и пяти для систем Nav и AX соответственно) и предоставить бизнес-планы. «Стартовый порог для партнерства с Microsoft по решениям для бизнеса высок. Продажа ERP  это обязательное требование, кроме того, необходим четкий и конкретный бизнес-план на перспективу»,  заявил коммерческий директор «Программных технологий» Артур Галанин. Кроме того, как считает технический директор «Юникома» Михаил Тальский, для эффективного построения бизнеса на внедрении ERP-систем нужны собственные отраслевые разработки и выход на значительное число предприятий отрасли.

Затраты на них вряд ли оправдаются  в рамках области слишком слабый спрос на ERP. Михаил Тальский: «Все подразделения холдингов автоматизируют из федерального центра московские компании. А местных крупных предприятий не так много». Как считает исполнительный директор ГК «Регион 63» Андрей Станин, системам Microsoft нетрудно конкурировать с аналогами: «Малый и средний бизнес предпочтет программные продукты «1С»  они дешевле при покупке и содержании. В городе достаточно специалистов по внедрению и обслуживанию ПО на этой платформе, есть фрилансеры и компании-аутсорсеры. В сегменте решений для крупного бизнеса, промышленности и холдингов ПО Microsoft конкурирует с более раскрученными аналогами от специализированных компаний  SAP, Oracle и др.». Гендиректор ГК «Современные технологии управления» Виктор Забавин полагает, что до 80% внедрений в области приходится на продукты «1С». Коммерческий директор «Имплозии-Софт» (франчайзи «1С») Эдуард Погребняк: «Конкуренции с продуктами Microsoft мы пока не ощущаем». В Microsoft оценивают свою долю в среднем бизнесе в 20-30%.

Возможно, большую долю рынка Microsoft наберет за счет продаж CRM. Вячеслав Тишин отмечает, что у разработки MS есть преимущества перед аналогом от «1С»  интеграция с офисными приложениями и более сильный модуль статистики. По словам директора ООО «АСКОН  Комплексные решения» Павла Самойлова, заходить на рынок внедрения «1С» в Самаре сейчас невыгодно из-за высокой конкуренции между существующими франчайзи, поэтому MS CRM может рассматриваться как альтернатива.

По оценке директора «Юнкома» Олега Новикова, оборот внедрений CRM в Самаре в 2007 г. может составить $1-3 млн. Начальник клиентского отдела компании «Норбит» (Москва) Игорь Синюков отметил, что самарский рынок интересен из-за большого числа успешных предприятий. Его компания уже начала продвижение CRM-решения для местных автодилеров.

CRM-система  ПО для создания электронной базы данных клиентов и отслеживания взаимоотношений с ними.
ERP-система  ПО для управленческого учета и автоматизации финансово-хозяйственной деятельности.

Артур Галанин планирует в будущем заняться более «тяжелыми» решениями.

Самое читаемое
  • Китайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрдКитайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрд
  • Суды приостанавливают деятельность магазинов сети «Светофор» по искам РоспотребнадзораСуды приостанавливают деятельность магазинов сети «Светофор» по искам Роспотребнадзора
  • Блогеры спровоцировали «вирусный» спрос на дубайский шоколадБлогеры спровоцировали «вирусный» спрос на дубайский шоколад
  • На набережной Городского пруда в Екатеринбурге восстановят лодочную станциюНа набережной Городского пруда в Екатеринбурге восстановят лодочную станцию
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.