«Самара-Интернет» ищет $20 млн под data-центр
Владелец «Самара-Интернет» Андрей Санников начал новый проект «Цифровая революция», включающий создание data-центра и связанной с ним группы контент-ресурсов: социальных сетей и электронных архивов
Концептуальная разработка «Цифровой революции» еще не завершена, но гендиректор «Самара-Интернет» Андрей Санников утверждает, что уже нашел крупную организацию — финансового инвестора, согласившегося выделить под проект $10 млн. Название организации предприниматель не раскрывает.
Полученные средства будут направлены на развитие интернет-провайдинга: установку оптоволоконных сетей, развертывание 30 новых хотспотов Wi-Fi в еще не охваченных районах города, заключение соглашений с другими провайдерами об оказании услуг под брендом «Самара-Интернет» в тех районах, где построение собственных каналов невозможно.
К расширяющейся городской сети Андрей Санников планирует подключить data-центр площадью около 1000 кв. м. и разместить на нем региональные контент-ресурсы: социальные сети и электронные архивы. Под него бизнесмен намерен в ближайшие 3 года привлечь еще $20 млн, но пока не нашел инвестора.
Окупаемость проекта составит до 5 лет. Основной доход планируется получать с корпоративных сервисов: аутсорсинга 1С-серверов и даже ERP-систем, продажи регионального трафика, а также доп-услуг, таких как трансляции местных спектаклей, доступ к архиву редких книг и т.д. В перспективе г-н Санников планирует развивать «Самара-Интернет» как универсальную компанию с максимально широким спектром сервисов и не собирается специализироваться в интернет-провайдера.
По словам старшего консультанта iKS Consulting Константина Анкилова, data-центры — это новое перспективное направление в телекоме. «Большинство крупных компаний отрасли инвестируют в них и объявят об открытии data-центров во всех городах-миллионниках в следующем году. Но эти проекты довольно рискованные — зарабатывать на аутсорсинге корпоративных серверов будет невозможно, так как, по данным исследований нашей компании, российские бизнесмены слишком боятся выводить коммерческую информацию за пределы фирмы. Доход владельцы data-центров будут получать с услуг хостинга и агрегации контента «большого интернета» на региональном уровне. Провайдеры затем смогут продавать доступ к этому контенту по обычной цене, но не будут нести затрат на аренду каналов связи», — заявил г-н Анкилов.
Инвестиции в контент-ресурсы — еще более рискованны. «В Самаре в лучшем случае около 100 тыс. пользователей интернета, а активных — всего 50-70 тыс. Небольшой размер аудитории ограничивает доход, который можно получать от любых проектов в интернете», — заявил гендиректор информационного агентства «Ваш выбор Самара» Александр Барышев. Руководитель портала 63.ru Дария Буренкова считает, что в Самаре будут развиваться сервисы на основе карт города — путеводители по пробкам, справочники фирм с указанием проезда, а также различные варианты социальных сетей и тематических сообществ. С запуском сотовых сетей третьего поколения резкий толчок к развитию получат сайты для мобильных устройств (WAP- и PDA-версии). «Но онлайн-трансляции чего-либо не оправдали ожиданий», — подытоживает г-жа Буренкова.
Ранее Андрей Санников пытался привлечь стратегического инвестора для развития своего бизнеса — американский инвестфонд Russia Capital Partners II (RPM2), но продлившиеся год переговоры закончились ничем — в минувшем октябре вместо «Самара-Интернета» фонд приобрел самарского Wi-Fi оператора «Полярная звезда». По словам одного из бизнесменов отрасли телекоммуникаций, RPM2 могло не устроить желание г-на Санникова развивать компанию под собственным брендом либо финансовое состояние бизнеса — кредиторская задолженность «Самара-Интернет» составляет 10-20 млн руб. Андрей Санников подтвердил существование задолженности и сообщил, что для ее рефинансирования будет использовать часть недавно привлеченных инвестиций.
досье
ООО «Самара-Интернет»
Оборот в I п. 2007 г. : 100 млн руб.
Структура оборота: интернет-провайдинг — около 70% (диал-ап, оптоволокно, 5 зарегистрированных Wi-Fi спотов), чуть менее 30% — на услуги по по-строению корпоративных сетей, около 1% — выручка от допуслуг.
База потребителей: около 2 тыс. договоров, или около 30 тыс. физлиц.
Структура собственности: 100%-ная доля принадлежит Андрею Санникову.
Источник: «Самара-Интернет»
Data-центр —кластер серверов, подключенный к интернету по быстрому каналу. Используется для оказания услуг по хранению данных, аренде вычислительных мощностей и ПО и т.д.