Самарские бизнес-тренеры создали свой «Альфа-центр»
Самарские тренеры-фрилансеры объединили свои клиентские базы, создав компанию «Альфа-центр», специализирующуюся на тренингах. Новый игрок делает ставку на оказание комплексных услуг и сотрудничеств
Пословам ведущего тренера «Альфа-центра» Ольги шалдыбиной, объединение в первую очередь вызвано происходящими на рынке изменениями. «Спрос на бизнес-тренинги на высококонкурентных рынках растет с каждым годом, объем продаж за последние два года увеличился чуть ли не вдвое, — отмечает она, — тренерам-одиночкам приходится много времени тратить на административную работу». По оценкам специалистов «Альфа-центра», она занимает до 60% времени тренера. В компании же всеми вопросами, связанными с поиском клиентов и финансовой отчетностью, будут заниматься специальные отделы. Сами же тьюторы высвободившееся время будут тратить непосредственно на проведение тренингов. Сегодня в компании работают 4 тренера, однако еще до нового года в штате должен появиться пятый сотрудник. Г-жа Шалдыбина отмечает, что объединение открыто для коллег, и единственным критерием отбора кандидатов будет их опыт работы и образование.
Тренеры надеются, что, создав компанию и объединив свои клиентские базы, они приобретут новых заказчиков за счет того, что, обращаясь в «Альфа-центр», последние смогут получить комплексное обслуживание, начиная от анализа выяснения причин имеющихся проблем в области управления человеческими ресурсами и до посттренингового сопровождения.
Первыми клиентами «Альфа-центра» станут те компании, которые уже имели опыт личного сотрудничества с работающими здесь тренерами. Однако перспективы для расширения базы в компании оценивают оптимистично: сегодня еще 60% всех самарских компаний активно не пользуются услугами бизнес-тренеров, в первую очередь потому, что недостаточно осведомлены о них.
Первоначальные вложения в компанию, по словам ее создателей, не слишком велики — не более 500 тыс. руб. Эти деньги пойдут также на развитие компании, обучение тренеров. Ожидается, что эти средства окупятся за 1-2 года работы. «Мы не стремимся к быстрому возврату денег, так как понимаем, что для выхода на определенный уровень работы понадобится время», — отмечает Ольга Шалдыбина. Работа компании сопряжена с расходами — в первую очередь на профессиональное обучение тренеров, продвижение собственных услуг в СМИ — массовых и специализированных.
Татьяна Мороз, бизнес-тренер Академии живого бизнеса, считает этот шаг самарских тренеров вполне оправданным. «Наша академия — это также объединение, но гораздо большего количества тренеров на всей территории РФ. Вполне логично, что местные специалисты тоже понимают необходимость концентрации совместных усилий», — отмечает она. Места на рынке должно хватить всем, подчеркивает Татьяна Мороз, в Самаре руководители большинства компаний только начинают понимать необходимость обучения персонала, и задача тренеров, объединяясь, — формировать потребность в своих услугах.
Однако не все эксперты столь оптимистичны в оценках. Так, Ольга Захарова, директор Школы Бизнеса СИДО, отмечает, что бизнес-тренинги в Самаре предлагают многие компании, существуют специализированные отделы в институтах, профессиональных центрах, которые занимаются комплексным обслуживанием потребителя. Поэтому, чтобы занять большую долю на рынке, компании нужно будет предложить клиентам не только распространенные услуги, предлагаемые большинством тренеров, но и, возможно, нишевые продукты — специальные тренинги для решения нестандартных проблем.
Светлана Фатеева, директор по развитию центра развития бизнеса «Команда Профи», предполагает, что новая компания может столкнуться и с другими трудностями на рынке. Так, по ее словам, в городе невысок спрос на местных тренеров — клиенты не уверены в результатах обучения, и часто это подтверждается негативным опытом. «В последнее время в городе появилось много полуспециалистов, которых научили вести 1-2 специализированных тренинга штатные тренеры крупных компаний. Они не знают, как проводить диагностику, адаптировать программу под действительные потребности заказчика. Их деятельность способствовала снижению доверия со стороны потребителей к нашим тренерам», — уточняет она. Поэтому, чтобы доказать свое право на работу с клиентом, новой компании придется вести долгую разъяснительную работу, наращивать исследовательскую базу, предлагать широкий спектр комплексных услуг.