Самарский фаст-фуд продегустирует пиццу в конусе
В начале следующего года в Самаре начнет свою работу сеть ресторанов быстрого питания «Конопицца». Такие планы озвучила московская компания «Рона», продвигающая этот бренд в России. Москвичи предло
Первый ресторан сети «Конопицца» в Самаре откроется в здании ТЦ «Космопорт» уже в феврале, второй — в ТЦ «Мега» — предположительно в апреле, как только сам ТЦ начнет свою работу, сообщил директор по развитию ООО «Рона» Андрей Сапронов. Площадь каждого из фуд-кортов составит более 40 кв. м. В ассортименте будет представлено более 50 наименований блюд итальянской кухни. Планируемый средний чек — 170 руб. Но главная «фишка» ресторанов, по мнению г-на Сапронова, — в изготовлении и продаже конусообразной пиццы: «Мы — единственная компания, которая предлагает такой продукт, — замечает г-н Сапронов. — Поэтому нас не пугает конкуренция с другими операторами рынка фаст-фуда». Пока компания самостоятельно открывает свои рестораны в Самаре, но в перспективе готова организовать работу под этим брендом в регионе через систему франчайзинга.
Андрей Сапронов не стал называть сумму инвестиций в открытие ресторанов, но, по опыту других регионов, рассчитывает, что проект окупится через год после начала работы. По мнению экспертов, на открытие одной точки в крупном ТЦ города потребуется более $100 тыс.
Франчайзинговый брокер компании «Магазин готового бизнеса — Deloshop» (продавец франшизы сети пиццерий «Пицца Соле Мио») Денис Серков (Москва) не видит особых препятствий к успешному продвижению бренда «Конопицца» в Самаре. «На фуд-кортах многих крупных ТЦ рестораны такого формата работают рядом, несмотря на то что считаются прямыми конкурентами. Каждый занимает свою нишу: например, «Пицца Соле Мио» предлагает традиционную итальянскую пиццу, «Конопицца» — более современный ее вариант. Как показала практика, этот вид быстрого питания горячо любим россиянами, поэтому такие бренды даже под крылом одного фуд-корта могут вполне успешно сосуществовать. Думаю, что в Самаре клиентов хватит на всех».
Как отмечают эксперты, рестораны сети «Конопицца» могут столкнуться с некоторыми сложностями: «Расположение «Конопиццы» на фуд-корте крупного ТЦ с высокой проходимостью — хороший выбор. Хотя предложение — пицца конусообразной формы — идеально подходит и для формата street-vendor («уличная точка») при условии минимального срока приготовления заказа», — говорит PR-директор корпорации «Ростик групп» Валерия Силина.
На самарском рынке общественного питания уже представлены многие федеральные бренды. По мнению г-жи Силиной, «Конопицца» не будет прямым конкурентом «Ростик Групп» в Самаре, где корпорация представлена в том числе рестораном итальянской кухни «IL Патио» и предприятиями быстрого обслуживания «РОСТИКC-KFC». «Тем не менее ресторанный рынок города еще не насыщен и в ближайшие годы будет активно развиваться за счет прихода как локальных, так и федеральных сетевых игроков», — прогнозирует г-жа Силина.
Заместитель директора пиццерии «Джузеппе» Алексей Артемьев считает, что приход еще одного игрока, который предлагает пиццу как свой флагманский продукт, не может сильно отразиться на всем самарском рынке общепита. «Конечно, это добавит конкуренции, но я не думаю, что она станет значительно жестче. Сейчас трудно говорить обо всем ассортименте нового ресторана фаст-фуда, но успех пиццы в форме конуса у самарских покупателей будет зависеть не от ее геометрических параметров, а прежде всего от качества. Если ингредиенты будут доставляться из Москвы, а местному персоналу нужно будет только разогреть полуфабрикат в микроволновке, то я не могу назвать этот продукт полноценной пиццей». Г-н Артемьев замечает, что конопицца найдет своих сторонников, но конкурировать по качеству с пиццей, изготовленной профессиональным поваром, никогда не сможет.
детали
Что такое «Конопицца»
«Конопицца» переводится с итальянского как «пицца в конусе». Технология ее изготовления была разработана несколько лет назад итальянским шеф-поваром Россано Босколо. Сегодня проект «Конопицца» управляется итальянским холдингом Pikono Srl.
Источник: сайт компании.