Самару застроят логистическими терминалами класса «А»
Начало 2007 г. ознаменовалось бурной деловой активностью на самарском рынке складских помещений. О своих планах строительства логистических комплексов заявили самарские компании «Виктор и Ко «Мегак
Начало 2007 г. ознаменовалось бурной деловой активностью на самарском рынке складских помещений. О своих планах строительства логистических комплексов заявили самарские компании «Виктор и Ко «Мегакомплекс на Московском», «Версиво» и федеральная сетевая компания Relogix. По мнению экспертов, логистические услуги сегодня востребованы из-за дефицита качественных складских помещений.
Вкомпании «Виктор и Ко «Мегакомплекс на Московском» сообщили, что общая площадь застройки составляет 140 тыс. кв. м. Строительство первой очереди площадью 35 тыс. кв. м уже закончено. Во II квартале 2007 г. планируется завершить постройку второй 2 корпуса по 30 тыс. кв. м каждый. Объект разместится рядом с торгово-развлекательным комплексом «Московский». Сумма инвестиций, необходимых для строительства логистического комплекса класса «А», составляет порядка $46 млн.
Ассоциация «Версиво» планирует построить логистический комплекс класса «А» площадью 20 тыс. кв. м на площадке завода бытовой химии. Первую очередь намечается сдать осенью 2007 г. В компании отказались от более подробных комментариев.
Федеральный сетевой логистический оператор Relogix собирается выйти на самарский рынок складских помещений в 2008 г. По словам коммерческого директора компании Алексея Цацулина, ведутся переговоры с девелоперами и выбирается площадка под строительство. По информации интернет-портала United Volga, партнером компании выступает «Индэст-Development», представители которой отказались от каких-либо комментариев.
По оценкам экспертов, потребность в логистических комплексах класса «А» в городе составляет не менее 300 тыс. кв. м примерно в 6 раз больше, чем есть сегодня.
По мнению г-на Цацулина, спрос на склады класса «А» создают крупные сетевые компании: «Кроме качественных складских помещений заказчикам требуются комплексные логистические услуги. А рынок услуг формируется несколько позже, чем рынок складской недвижимости». По мнению главного аналитика департамента стратегического планирования и исследований рынка УК «Молл Менеджмент» («Парк Хаус») Дмитрия Баранова, оживление на самарском рынке складских помещений объясняется ростом потребления товаров и услуг в нашем городе. По его словам, в логистических услугах заинтересованы и производственные предприятия, у которых не хватает собственных мощностей. Например, компания Nestle в 2003 г. построила свой склад в Кинеле площадью 18 тыс. кв. м, но по мере увеличения объемов производств его мощностей оказалось недостаточно. К тому же, по словам Дмитрия Баранова, у многих предприятий, допускавших складирование продукции в собственных цехах рядом с производственными линиями, возникали проблемы с противопожарной службой.
Директор по связям с общественностью компании «Техносила» Надежда Сенюк считает, что нехватка качественных логистических терминалов ощущается даже в Москве: «В развитии логистики особенно заинтересованы торговые компании. Нам гораздо проще и выгодней воспользоваться услугами квалифицированного оператора, чем строить собственный склад».
По словам Дмитрия Баранова, стоимость аренды 1 кв. м складского помещения может колебаться от $2 до $50 в зависимости от места расположения и класса склада, его этажности, арендуемой площади, качества предоставляемых логистических услуг: «Средняя же сумма инвестиций в строительство подобного объекта от $600 до $2000 в расчете на 1 кв. м. Она зависит в большей степени от того, какое оборудование используется для строительства склада», пояснил г-н Баранов. По его оценке, средний срок окупаемости подобных проектов может составлять от пяти до семи лет.
Эксперты подчеркивают, что перспективы развития рынка складской недвижимости в нашем городе очень хорошие. Это во многом связано с его выгодным географическим положением. Дмитрий Баранов: «Теперь очень много зависит от сервиса, который смогут предложить своим клиентам логистические операторы. Особенно это важно при сотрудничестве с иностранными партнерами, ведь у Самары налажены контакты с Китаем, Турцией, Казахстаном. Нужно развивать дополнительные услуги ответственное хранение , таможенный склад и др.».
По словам г-на Баранова, более 65% российского экспорта и импорта провозится через Москву. «У Самары очень неплохие шансы отвоевать приличную долю из оставшихся 35%», полагает Дмитрий Баранов.
Ответственное хранение грузов услуга по хранению грузов с полной ответственностью за их сохранность.
Таможенный склад специальный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики на период хранения.