Samsung требует через суд у «Евросети» 1,2 млрд рублей
Компания Samsung заявляет, что «Евросеть» вносила платежи с серьезными задержками, а это предусматривает определенные штрафные санкции, которые прописаны в договоре.
Компания ООО «Самсунг электроникс рус компании» подала в Международный коммерческий арбитражный суд при ТПП России иск к ритейлеру «Евросеть» на 1,22 млрд рублей, передает Интерфакс.
В сообщении говорится, что истец требует выплаты пеней за просрочку платежей с 2012 года по 2015 год, которые предусмотрены дистрибуторским соглашением.
В иске говорится, что компания в этот период поставила «Евросети» продукцию на сумму 52 млрд рублей. При этом, отмечается, что «Евросеть» оплатила несколько партий с «существенными задержками», а в контракте говорится, что предусмотрена выплата неустойки в размере от 0,1% до 0,2% от суммы просрочки в день.
Факт подачи иска подтвердили в российском представительстве Samsung, но комментировать эту ситуацию не стали.
Президент «Евросети» Александр Малис заявил, что у ритейлера не было несогласованных просрочек с Samsung, а акт сверки расчетов с Samsung подписывался каждый месяц, последний датирован 30 сентября, и в них просрочки не отражены. По его словам, «Евросеть» уже полгода ничего не покупает у Samsung.
В начале лета «Евросеть», «Связной», а также розничные сети «Вымпелкома» и «Мегафона» перестали закупать смартфоны Samsung, указывая на рост числа бракованных устройств. Малис тогда уточнял, что по некоторым партиям уровень брака превышал 7%, в то время как приемлемый показатель по рынку — менее 1%. В сентябре «Евросеть» подала в МКАС иск с требованием взыскать с ООО «Самсунг Электроникс Рус» 150 млн рублей. Эти деньги, как утверждают в «Евросети», были выплачены покупателям при возмещении стоимости неисправных устройств.
Напомним, что в сентябре «Евросеть» потребовала от Samsung возмещение в размере 150 млн рублей за бракованные устройства.
Напомним, что ранее «Связной», «Евросеть», «МегаФон», «ВымпелКом» приостановили закупкисмартфонов Samsung. Ритейлеры отмечали, что качество гаджетов заметно снизилось. Компаниям приходится за свой счет чинить телефоны, которые приносят покупатели. В ответ на это компания Samsung заявила, что будет увеличивать количество фирменных магазинов в регионах и продавать свою технику напрямую, а не через салоны связи.
Отмечалось, что если приемлемый уровень брака по рынку — менее 1%, то по отдельным партиям Samsung этот показатель составляет до 6–7%.