«Сантим» прибавит к сети «Флинт» два магазина
Тольяттинская компания «Флинт» (ООО «Сантим») — продавец сувениров, корпоративных подарков и декоративных предметов интерьера — объявила о расширении своего присутствия в Самаре. В течение двух мес
Новые магазины, в отличие от уже работающих, будут размещаться в отдельно стоящих зданиях. Для этого компания приобрела два помещения — на улицах Ново-Садовой и Ленинградской. Сегодня в Самаре у «Флинта» действуют четыре магазина, расположенные в торговых центрах «Парк Хаус», «Колизей», «Аквариум» и ЦУМ «Самара». Кроме того, в Тольятти работают семь точек подарочной сети «Флинт», при этом пять из них также расположены в крупных ТЦ города.
В компании подчеркнули, что новые магазины целенаправленно открываются вне торговых центров. «Мы планируем открывать свои магазины в отдельно стоящих зданиях, несмотря на то что во многих ТЦ налажен стабильный клиентский поток. Это одно из главных наших условий. Мы хотим снизить свою зависимость от требований собственников ТЦ, в частности от роста арендных платежей», — говорит директор самарского филиала ООО «Сантим» Анна Петровнина. По ее оценкам, совокупные инвестиции в открытие одного магазина составят приблизительно 4,5-5 млн руб., планируемая площадь каждого из них — 70-90 кв. м.
По мнению специалистов компании, открытие новых магазинов в Самаре позволит увеличить «Сантиму» общую долю своего присутствия на местном рынке продаж сувенирных и подарочных товаров. Сейчас сеть «Флинт» больше известна в Тольятти, где, как отмечает Анна Петровнина, компания занимает не менее 20% этого рынка. «В Самаре наши достижения выглядят скромнее, но здесь и конкуренция более серьезная. Открытие новых магазинов позволит нам увеличить процент своего присутствия в городе и в перспективе достичь тольяттинских показателей», — поясняет она.
По словам г-жи Петровниной, открытие новых магазинов неизбежно повлечет за собой и расширение ассортимента. «Это постоянный процесс — бизнес не может стоять на месте: один и тот же подарок нельзя дарить несколько раз. 12 лет назад, когда мы начинали свою работу, мы реализовывали табачные продукты (табак, сигары), курительные трубки, кальяны и все сопутствующие товары. С каждым годом расширяли продуктовую линейку, постепенно превращаясь в поставщика полного ассортимента сувенирной продукции и самых разнообразных подарочных изделий», — рассказывает она.
В компании сообщили, что «Флинт» не будет работать только с одним сегментом, например, продавать только VIP-подарки, как это делают многие подарочные сети. «У нас можно приобрести подарок как за 100 руб., так и 150 тыс. руб., — говорит Анна Петровнина. — Возможно, такой разброс может показаться неким распылением сил, но пока эта стратегия продаж себя оправдывает». Сейчас средний чек в магазинах сети «Флинт» находится на уровне 500-600 руб.
Эксперты в целом позитивно оценивают планы по расширению торговой сети компании «Сантим».
Директор бутика деловых подарков и ювелирных изделий «ЛеКадо» Марина Обиход считает увеличение числа магазинов, торгующих сувенирной продукцией в среднем ценовом сегменте, вполне закономерным явлением. По ее мнению, такая продукция будет пользоваться спросом. «Вполне понятно, что в компании предпочли приобрести помещения под магазины в собственность — в крупных ТЦ довольно высокая арендная плата, — добавляет г-жа Обиход. — Но если у магазина на Ленинградской не будет автомобильной стоянки, даже несмотря на широкий клиентский поток, это, безусловно, отразится на количестве покупателей».
Управляющий магазинами сети «Красный куб» Юлия Сорокина отметила: «Тот факт, что у новых торговых точек будет отдельный вход, — несомненный плюс. Предполагаю, что в магазин удастся привлечь покупателей, даже несмотря на финансовый кризис. Сувенирная продукция будет пользоваться популярностью всегда». По мнению г-жи Сорокиной, расширение сети магазинов «Флинт» может обострить конкуренцию на рынке продаж подарочных и сувенирных товаров.
детали
В Самаре представлены все основные бренды сувенирной продукции
Сегодня рынок продаж сувениров и подарков в России находится на подъеме, увеличиваясь примерно на 30% в год. По оценке некоторых экспертов, в Самаре и Тольятти работает несколько десятков магазинов, реализующих товары такого рода. Большинство из них располагается в крупных торговых центрах. В числе лидеров рынка — компания «Макрос Евро», продающая сувениры под одноименным брендом, и ООО «Оригинальный стиль», представляющее в Самаре магазины подарков под брендом LeFutur. «Макрос Евро» и LeFutur ориентированы на VIP-сегмент, более демократичную нишу занимают «Красный куб» и «Календарь подарков».
Источник: данные участников рынка.