«Сателлит» подался в российскую глубинку
Самарская сеть магазинов электроники и бытовой техники «Сателлит» объявила о смене стратегии развития своего бизнеса в регионах. Теперь компания открывает торговые точки в городах с численностью на
Самарская сеть магазинов электроники и бытовой техники «Сателлит» объявила о смене стратегии развития своего бизнеса в регионах. Теперь компания открывает торговые точки в городах с численностью населения от 70 тыс. человек. Такую стратегию эксперты считают перспективной в мегаполисах слишком высок уровень конкуренции и обеспеченность жителей торговыми площадями.
Группа компаний «Сателлит» открыла 2 магазина площадью по 1000 кв. м в городах Березники и Кунгур Пермской области. Как и другие торговые точки компании, они позиционируются как дискаунтеры салоны бытовой техники и товаров для дома. По словам генерального директора «Сателлита» Олега Долгова, в них будет представлен весь ассортимент реализуемой компанией продукции. Инвестиции в открытие одного магазина составляют $100 тыс. без учета закупок товаров.
Как пояснили в «Сателлите», выбирая город для открытия очередного магазина, компания оценивает оборот розничной торговли, среднюю величину заработной платы в регионе, численность населения и количество магазинов электроники и бытовой техники. Олег Долгов: «Открывать магазины в небольших городах интересно прежде всего потому, что в них в несколько раз ниже обеспеченность населения торговыми площадями здесь намного меньше магазинов электроники и бытовой техники и они не такие крупные, как в Самаре».
Как заявил Олег Долгов, в компании рассчитывают, что затраты на открытие новых магазинов окупятся за год. Прогнозы конкурентов оказались менее оптимистичными. По словам директора по связям с общественностью компании «Техносила» Надежды Сенюк, средний срок окупаемости магазинов такого формата в небольших городах 3 года. Директор по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев: «Это зависит от многих факторов, в особенности от месторасположения. Но в среднем срок рентабельности составляет 3-5 лет».
В целом эксперты считают стратегию инорегиональной экспансии «Сателлита» перспективной. Надежда Сенюк: «Федеральные компании активно открывают филиалы в регионах, конкуренция в городах-миллионниках становится все более напряженной. Местные игроки в таких условиях вынуждены или объединяться, что довольно проблематично, или уходить с рынка. Оптимальный выход инорегиональная экспансия в небольшие города». По мнению г-жи Сенюк, это выгодно еще и потому, что потребители в таких городах не так избалованы широтой ассортимента. По ее словам, выручка с квадратного метра торговой площади в них на 18-20% выше, чем в магазинах, расположенных в мегаполисах. Осваивать небольшие города начали и крупные федеральные компании. Например, «Техносила» раньше работала только в городах-миллионниках, а теперь открывает свои торговые точки в городах с населением от 150 тыс. жителей.
Инвестиции, вложенные «Сателлитом» в открытие новых магазинов, эксперты оценили как весьма скромные. Как заявила Надежда Сенюк, затраты «Техносилы» на открытие торговых точек площадью 2000 кв. м составляют обычно не менее $1 млн: «Конечно, эта сумма зависит от многих факторов оформления помещения, раскладки товаров, технической оснащенности». По мнению Тимофея Суровцева, в небольших городах на рынке продаж бытовой техники еще есть свободные ниши, поэтому успешное развитие проектов такого рода вполне возможно. «Но крупные федеральные компании тоже не дремлют. Мы активно развиваем в небольших городах направление франчайзинга. У наших партнеров есть преимущества за счет развитой системы логистики, низких цен и известности бренда. Поэтому «Сателлиту» придется нелегко».
По словам Олега Долгова, в 2007 г. компания планирует открыть еще 10 торговых точек в различных регионах России. В каких именно городах откроются очередные магазины сети, г-н Долгов не уточнил, заявив, что пока этот вопрос находится на стадии обсуждения.
детали
Компания «Сателлит» была основана в Самаре в 1995 г. В 1999-2000 гг. «Сателлит» вышел за пределы областного центра, открыв магазины в Тольятти, Сызрани, Оренбурге. Сегодня в сеть входят 48 магазинов, расположенных в 27 городах России Самаре, Сызрани, Саратове, Пензе, Ульяновске, Димитровграде и др.