Секонд-хенды в России вынуждены повышать качество товаров
Многие сети секонд-хендов используют экономический кризис для расширения своего бизнеса и открывают новые торговые точки по стране, а также повышают качество товаров.
Экономический кризис в России привел к тому, что россияне активнее начали экономить на одежде, что сказалось на всех рынках в этой сфере, в том числе и в сегменте секонд-хенда, передает Retailer.RU.
Торговым сетям в сегменте секонд-хенд, по мнению экспертов, пришлось менять стратегию и привлекать клиентов не низкими ценами, а более высоким качеством. Для этого также пришлось повышать и качество торговых объектов.
Объем рынка одежды в РФ в прошлом году увеличился примерно на 8,3%. А оценки доли секонд-хенда в общем объеме продаж разнятся от 0,15-0,2% до 1% и даже 3–5%.
«Рынок секонд-хенда в России достаточно сложно оценить, но по косвенным показателям видно, что существенной динамики нет. Возможно, это связано с ростом импорта из Китая», — заявил финансовый аналитик «Финнам» Тимур Нигматуллин.
Издание уточняет, что даже по примерным оценкам самые крупные из сетей секонд-хенда представлены десятками магазинов по всей стране и оборот каждой из них будет оцениваться в миллиарды рублей в год.
При этом, федеральная сеть секонд-хендов «Мегастиль» считает кризис удачным временем для разморозки старых планов - ритейлер открыл пятый магазин в Санкт-Петербурге и первый — в Великом Новгороде.
А сеть «Во!Ва!» открыла два магазина в Ярославле и один в Калуге. Месяцем раньше пришла с одним магазином в Курск.
Представитель сети «Евротекс» в Южном федеральном округе в августе открыла три магазина в городах Пятигорск, Ростов-на-Дону и Усть-Лабинск.
А вот региональная сеть «Мир Секонд Хенд», в которую входят 90 магазинов по всей стране, не планирует в этом году открывать новые точки.