Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
98,26
103,18

«Шарм-Самара» штурмует мебельный рынок с центра

Компания «Шарм-Самара» объявила об открытии своего второго салона кухонной мебели под брендом LORENA. Этот шаг, как предполагают в компании, позволит практически в три раза увеличить продажи кухонь

Компания «Шарм-Самара» объявила об открытии своего второго салона кухонной мебели под брендом LORENA. Этот шаг, как предполагают в компании, позволит практически в три раза увеличить продажи кухонь данной марки и занять около 10% самарского мебельного рынка в сегментах «средний» и «средний плюс». Однако эксперты считают, что сейчас не самое лучшее время для расширения и планам компании может помешать финансовый кризис.

Новый салон площадью 110 кв. м расположится в районе «Европейского квартала». По словам директора ООО «Шарм-Самара» (официальный дилер компании LORENA) Елены Спириной, сейчас завершаются отделочные работы, и в течение недели-двух он будет полностью готов к открытию. В компании не стали раскрывать объем инвестиций в проект, г-жа Спирина лишь заметила, что оба помещения мебельные салоны «LORENA кухни» занимают на правах аренды. «Кроме того, часть средств была направлена на пополнение штата сотрудников. В новый салон мы набираем несколько дизайнеров-консультантов, а позже штат компании увеличится еще и за счет дополнительного набора линейного персонала», — также подчеркнула Елена Спирина. По оценке представителя одного из риэлторских агентств, стоимость аренды в этом районе города может колебаться от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. за кв. м.

Первый салон «LORENA кухни», принадлежащий компании «Шарм-Самара», находится на ул. Ново-Садовой. Из-за строительства станции метро, которое длится уже около года, автомобильное движение на этой части улицы полностью перекрыто. Это существенно снижает клиентский поток у всех торговых предприятий и организаций, находящихся в этом районе. По словам г-жи Спириной, затянувшееся строительство стало косвенной причиной открытия второго салона компании. «Но это не главное. Прежде всего, мы развиваемся, и в рамках только одной торговой точки нам уже тесно», — констатирует она.

В компании рассчитывают, что открытие еще одного салона поможет втрое увеличить объемы продаж. Кроме того, по прогнозам Елены Спириной, новый салон позволит занять компании около 10% от всего объема продаж мебельных гарнитуров в Самаре в сегментах «средний» и «средний плюс». «Это предварительные планы, — замечает г-жа Спирина. — Масштабы финансового кризиса для компании пока не столь заметны, но в то же время мы допускаем, что через некоторое время кризис может скорректировать и нашу стратегию».

Елена Спирина отметила, что сейчас компания работает в основном в ценовом сегменте «средний плюс», средний чек — 180-200 тыс. руб. «Но эти цифры весьма условны, — говорит она. — По желанию клиента мы может подобрать варианты как дешевле данного ценового коридора, так и значительно дороже». Сегодня в Самаре работает несколько сотен фирм, предлагающих различные виды домашней мебели. Отдельные кухонные салоны представлены брендами «Джаз», Giulia Novars, Elt (все они позиционируются в среднем ценовом сегменте), Schmidt (VIP-сегмент) и рядом других. По примерным оценкам, ежегодный оборот местного рыка домашней мебели составляет более 800 млн руб. в месяц. Но из-за кризиса показатели этого года могут оказаться значительно ниже — примерно на 20%.

Эксперты в целом положительно оценивают планы «Шарм-Самара», но считают, что время для расширения выбрано не совсем удачно. «Безусловно, кризис ощущается, — говорит директор салонов мебели «Лаборатория дизайна №1» и «Немецкий дом» Виктор Адашкевич. — Объемы продаж снижаются. Многие мебельные салоны оптимизируют свои издержки, и в этих условиях открывать новый салон по меньшей мере не совсем логично. Но думаю, что раз в компании приняли такое решение, они просчитали свои шансы на успех или неудачу проекта». По мнению эксперта, LORENA может рассчитывать на успех именно в среднем ценовом сегменте, так как более дорогие ниши мебельного рынка занимают иностранные бренды.

Директор салона кухонной мебели «Джаз» Алексей Разумцев, напротив, считает, что в районе «Европейского квартала» логичнее было бы открыть элитный мебельный салон. «Это перспективное место, здесь довольно дорогая недвижимость», — говорит эксперт. Кроме того, по мнению г-на Разумцева, успех продвижения кухонь LORENA на самарском рынке будет определяться прежде всего качеством этой мебели. «Объемы продаж зависят от многих показателей, но качество продукции на первом месте, — говорит он. — Традиционно осенью продажи кухонной мебели растут, но кризис оказывает свое влияние. Динамика по сравнению с прошлым годом у салонов не особо впечатляет».

Помимо фирмы «Шарм-Самара» в городе работает торговый дом непосредственно от компании LORENA, но там отказались комментировать планы дилера по расширению сети мебельных салонов LORENA.

Елена Спирина открывает второй салон вопреки кризису.

Самое читаемое
  • «Двигать тему». Как уральский предприниматель развивает Федерацию хапкидо в регионе«Двигать тему». Как уральский предприниматель развивает Федерацию хапкидо в регионе
  • Основатель «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесуОснователь «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесу
  • В дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персоналаВ дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персонала
  • В Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обменаВ Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обмена
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.