СМИ: Tele2 и МТС снимали с абонентов деньги за неосуществленные звонки
Мобильные операторы МТС и Tele2 снимают деньги за неосуществленный звонок, если их абоненты позвонили на недоступные номера с подключенной голосовой почтой. Это было установлено в ходе эксперимента.
Такой вызов, переадресованный на голосовую почту, начинает тарифицироваться не после предложения оставить голосовое сообщение, а с самого начала. Об этом пишут «Ведомости».
«Что это значит? Это значит, что если вы звоните абоненту МТС или Tele2, у которого выключен телефон (не важно, из какой сети), то вы все равно оплачиваете минуту «разговора», вернее — прослушивание автоинформатора. Спасти может бесплатный порог в три секунды, за которые нужно положить трубку, или тариф с посекундной тарификацией с первой секунды (а таких сейчас практически нет). Особенно «приятно» нарваться на такой сюрприз при звонке, например, из международного роуминга или хотя бы просто по межгороду», — пишет аналитик Telecom Daily Илья Шатилин.
При звонках с предоплатных номеров других операторов на недоступные телефоны МТС и Tele2 с услугами голосовой почты с номера счета корреспондента, проводившего эксперимент, были списаны деньги. При повторном звонке на недоступный номер Tele2 средства уже не снимались, поскольку перед этим представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин пообещал разобраться в проблеме.
Как объяснила представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева, компания проводила эксперимент со своими сим-картами, обратив внимание на жалобы блогеров. Она подтвердила, что при звонках на недоступные номера Tele2 с абонентов снимаются деньги. Пока «Вымпелком» не обращался в Tele2 с этой проблемой.
Тарификация с первой секунды вызова происходит только тогда, когда у абонента, которому звонят, подключена голосовая почта, рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Однако услугу голосовой почты подключают совсем немногие клиенты МТС. Представители «МегаФона» сообщили, что оператор не планирует тарифицировать вызовы с переадресацией.
Ранее DK.RU сообщал, что МТС стала первой компанией из «большой тройки», которая получила выручку более 100 млрд руб. за один квартал, увеличив ее по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4,7%.