Станислав Рыжов продвинет в Самаре кухни SCHMIDT
Франко-немецкая компания — крупнейший экспортер кухонной мебели в Европе SCHMIDT и самарский предприниматель Станислав Рыжов вложили 100 тыс. евро в открытие магазина «Кухни SCHMIDT». Инвестиции пл
Салоны SCHMIDT до 2008 г. имелись только в двух городах России — Москве и Санкт-Петербурге. «Переговоры о сотрудничестве велись с 2004 г., результатом стал запуск совместного проекта в феврале 2008 г., — говорит директор магазина «Кухни SCHMIDT» Станислав Рыжов, — политика компании такова: один магазин должен приходится на 1 млн человек, так что в Самарской области есть перспективы развития бизнеса». Для предпринимателя открытие магазина стало расширением бизнеса: г-н Рыжов уже владеет салоном элитной мебели «Рациональ-бюро». Новый магазин будет работать в сегменте «средний плюс», цена за 1 п. м готового изделия составит 40 тыс. руб., средняя стоимость гарнитура — от 250 до 700 тыс. руб. Так, для примера, в средней ценовой категории 1 п. м стоит от 20 тыс. руб., в сегменте элитных изделий эта цифра на порядок выше — от 70 тыс. руб. за 1 п. м.
Инвестиции в новый проект, по словам Станислава Рыжова, составили порядка 100 тыс. евро. Больше всего пришлось потрудиться над оформлением магазина: по правилам компании, все точки продаж кухонь во всем мире должны быть практически одинаковыми, чтобы клиент чувствовал фирменный стиль, в какой бы магазин он ни пришел.
«Мне самому не пришлось принимать практически никаких решений: в Самару приезжали тренеры, которые обучали будущий персонал магазина, отдельно проводили мастер-классы для менеджеров, вендоров, сборщиков мебели, дизайнеры проверяли соответствие оформления магазина общей концепции», — отмечает г-н Рыжов.
По его словам, сегодня уровень продаж фабрики во всем мире достаточно высок: в год продается около 200 тыс. гарнитуров, постоянно растут объемы производства. «Уверен, что привлекательной для покупателей окажется вся система работы компании, совершенно новая для России», — прогнозирует Станислав Рыжов. Полная автоматизация процесса оформления заказа, основанная на интернет-технологиях, продолжает он, дает возможность исключить неточности и ошибки, а представленный прямо в магазине ассортимент всех деталей будущей кухни — стенок, столешниц, аксессуаров — позволяет покупателю собрать свой гарнитур, как из конструктора, и заранее увидеть, как будет выглядеть конечный продукт. А на extranet-сайте компании продавец всегда может контролировать процесс обработки и выполнения заказа. Кроме того, г-н Рыжов рассчитывает, что покупателей привлекут и сроки изготовления гарнитуров — заказ на фабрике выполняют около 3 недель.
По мнению директора компании «Лаборатория дизайна №1» Виктора Адашкевича, сегодня самарский мебельный рынок еще не насыщен, поэтому появление новых марок вполне закономерно. Однако заявленные сроки производства мебели вызвали у него некоторый скепсис. «Насколько я знаю, только обработка шпона занимает около 3 недель. Скорее всего, эта мебель будет среднего качества», — предполагает г-н Адашкевич. Кроме этого, он отмечает, что название марки ему незнакомо, и, вполне возможно, у компании будут сложности с продвижением нового бренда на достаточно консервативном самарском рынке.
Администратор салона «Валькирия, Графские кухни» Светлана Кожушко считает, что успех нового магазина будет зависеть от проводимой им ценовой политики. «Элитных салонов мебели в Самаре сегодня не так уж много, и они практически полностью удовлетворяют существующий спрос на их продукцию», — обрисовывает ситуацию она. В сегменте «средний плюс», по ее словам, незанятые ниши еще есть, к тому же потенциальных покупателей могут привлечь сроки производства. «Задачей компании будет оправдывать ожидания и не затягивать с доставкой и растаможиванием продукции», — подчеркивает г-жа Кожушко.
досье
Торговая марка SCHMIDT
Представлена в 17 странах 511 магазинами.
Продукция производится на 3 заводах, еще 1 находится в стадии строительства.
Ежегодно в мире продается 200 тыс. кухонных гарнитуров.
Источник: данные компании.