Стоимость новой модели «АвтоВАЗа» Lada Vesta превысила полмиллиона рублей
Производители назвали стартовую цену Lada Vesta, продажи которой стартовали в России накануне вечером. Новинка «АвтоВАЗа» будет стоить 514 тыс. рублей. Первая партия машин поступила в 25 городов РФ.
Известно, что глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон лично принимал решение о стоимости нового автомобиля. Продажи Lada Vesta начались по плану - вечером 24 ноября в России, Белоруссии и Казахстане. В странах ближнего зарубежья Lada Vesta начнут продавать до середины 2016 года, сообщает Автостат.
Ранее сообщалось, что эксперты ожидают мощного старта продаж автомобилей. Прежние новинки семейства ВАЗ были ориентированы в основном на покупателя сверхбюджетных массовых автомобилей, а Vesta — первый автомобиль, который ничем не уступает более дорогим конкурентам, считают представители автоконцерна.
В базовое оснащение автомобиля входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, противобуксовочная система, система экстренного оповещения ЭРА-Глонасс, бортовой компьютер, сигнализация и другое оборудование. Автомобиль оснащен вазовским двигателем объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач.
В день начала продаж Lada Vesta Бу Андерссон заявил, что «Автоваз» намерен вернуться на рынок Казахстана, Украины, Белоруссии и Азербайджана. Глава автоконцерна напомнил, что в этом году предприятие вернулось на рынок Египта.
«Самая правильная вещь - это сделать экспорт правильным образом, в прошлом это разрушало нашу репутацию, не улучшало ее. Потому что если у вас нет правильных, должных партнеров, вам ничего не поможет», - сказал Андерссон.
По данным Автостата, за десять месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 33,6% до 1,3 млн машин. Каждая из трех групп производителей занимает более 10% рынка. Лидером признана группа AVTOVAZ-Renault-Nissan, продавшая за 10 месяцев года 429,3 тыс. шт. (на 30,0% меньше к тому же периоду 2014 года, доля рынка 32,5%). На втором месте – Hyundai-KIA с объемом 267,7 тыс. шт. (спад на 11,7%, с долей 20,2%). На третьем – группа Volkswagen (134,4 тыс. шт., спад на 37,1%, с долей 10,2%).