Сторонники msk переводят стрелки на Дмитрия Медведева
Поздно вечером мне позвонили на мобильный. «Электронное правительство» заработало в автономном режиме? Казахи перешли границу? Пьяная секретарша? Нет. Оказалось, «большие» люди не спят, обзванивают
Поздно вечером мне позвонили на мобильный. «Электронное правительство» заработало в автономном режиме? Казахи перешли границу? Пьяная секретарша? Нет. Оказалось, «большие» люди не спят, обзванивают депутатов накануне дня голосования по вопросу перехода региона на московское время. За время работы депутатом губернской думы такое внимание к каждому голосу я наблюдал всего три раза— когда надо было выбирать спикера, когда голосовали за члена Совета Федерации и накануне согласования кандидатуры губернатора. Видимо, не все шло гладко, если в пол-одиннадцатого ночи нужно было убеждать депутата Матвеева, что московское время— это правильно.
Операция по захвату москвичами нашего времени была секретной, а сам вопрос принимался в режиме блицкрига, хотя очевидно было, что он не подготовлен. Никаких документов, никаких расчетов нам не представили. Депутаты не из фракции «Единая Россия» узнали, что будут голосовать по этому вопросу, из СМИ за три дня до заседания. 9 марта вопрос внезапно внесли в Думу, 12 марта приняли на внеочередном заседании, а уже 16 марта, несмотря на поднявшуюся по всей области волну протеста, появился проект постановления Правительства РФ.
Сторонники этой идеи апеллируют к Федеральному посланию, в котором президент Дмитрий Медведев предложил навести порядок в часовых поясах. И что же? С риском свернуть себе шею, срочно исполнять наказ, не просчитав даже экономическую целесообразность решения?.. Для чего советская власть ввела декретное время? Чтобы прибавить световой час людям, когда они приходят с работы. Весной этот лишний час не так заметен, как осенью, когда темнеть начинает уже в 5 часов. А с уходом в другой пояс смеркаться будет уже в 4 часа дня. Разве это не приведет к росту потребления электричества, которое и так постоянно дорожает? Говорят, для строителей мало что изменится: ну работали они с 8 утра, теперь будут с 7.00. А детей в школу мы тоже будем к 7.00 приводить? И лишим их часа игр на свежем воздухе? Зато прибавим этот час преступникам. Темное время— это ведь их время.
Нам говорят: смотрите, Удмуртская республика тоже вводит у себя msk. Но я не вижу ничего страшного в том, что Самарская область в третьем часовом поясе останется одна. Кстати, в Федеральном послании не говорится, что наш регион должен перейти именно на московское время. Почему никто не просчитал вариант с переходом в четвертый часовой пояс, в котором живет Урал? Может быть, экономически это будет более оправдано?
Те, кто писал обращение к Владимиру Путину, видимо, забыли, что Самарская область в начале 1990-х годов уже жила два года по московскому времени. Но потом от этой идеи отказались, посчитав экономические потери и под влиянием протеста самарцев. Теперь нам предложили принять msk со ссылкой на мнение «подавляющего большинства населения». Но никто не смог предоставить исследования, где «за» выступил бы хотя бы 51% опрошенных. И мне понятно, почему глава минэкономразвития области Габибулла Хасаев привел данные исследования 2008 года, а отнюдь не 2009-го или 2010-го. Потому что сокращается число согласных с переводом стрелок: в 2008-м их было 38%, в 2009-м— уже 33%.
И едва стало известно о решении думы, как интернет просто взорвался! Без какой-либо координации, по собственной инициативе люди отправляли телеграммы и письма Владимиру Путину. В Сети зарегистрировано уже несколько адресов, на которых проводился сбор подписей за сохранение самарского времени. Только за первых три дня на сайте girus.ru/petition/72 петицию в защиту московского времени подписали более 5 тысяч. Видимо, это были именно те «малообразованные люди», «пенсионеры», «уличная толпа», которых некоторые чиновники на заседании Думы определили в качестве главных сторонников самарского времени. Именно демонстрацию неуважения к населению региона я считаю главным минусом проделанной с самарским временем операции, а вовсе не само московское время.
Я призывал коллег не спешить, а детально разобраться в этом вопросе. В октябре по всей области будут проходить выборы, и мы вполне могли бы одновременно провести если не референдум, то хотя бы опрос по вопросу msk. Я готов был даже пожертвовать любимыми часами с двумя циферблатами. Но оказалось, что часы большинства принимавших решение не показывают самарское время.