Суд не имел права определить Евгению Васильеву в СИЗО
Суд не улучшил и не ухудшил положение фигурантки дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой, избрав ей меру пресечения в виде домашнего ареста. Об этом заявила председатель Мосгорсуда Ольга Егорова.
Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова дала интервью изданию «КоммерсантЪ». Она объяснила, почему экс-чиновница Минобороны Евгения Васильева Хамовническим райсудом определена под домашний арест, а Екатерина Сметанова, мать двоих детей, которая сотрудничает со следствием, и ее муж Максим Закутайло — в СИЗО.
«Со стороны может показаться, что несправедливо, – заявила Егорова. – Но в обоих случаях суд при избрании мер пресечения исходил из ходатайств, заявленных следственными органами. В случае с Васильевой следствие само просило определить ее под домашний арест. По закону мы не могли ухудшить ее положение, определить в СИЗО. Могли улучшить, избрав для нее освобождение под залог или подписку о невыезде».
Напомним, Евгения Васильева обвиняется в мошенничестве в особо крупных размерах по делу «Оборонсервиса», под домашний арест ее отправил Хамовнический суд столицы. При этом заседание по вопросу избрания меры пресечения проходило в закрытом режиме, журналистов не пустили даже на оглашение решения. Срок ареста определен до 23 марта 2013 года, Васильева отказывается от дачи показаний.
Ольга Егорова также пояснила, что суд, в зависимости от тяжести совершенного преступления и личности обвиняемой может наложить все ограничения, предусмотренные УПК, а может использовать их частично.
«В любом случае, суд не должен поступать, как Хамовнический райсуд, который, в частности, запретил обвиняемой общение со всеми лицами. Круг этих лиц должен быть определен. В данном случае, по определению Мосгорсуда, в него вошли фигуранты дела — обвиняемые, подозреваемые и свидетели. Нельзя же запретить человеку, находящемуся под домашним арестом, звонить тому же следователю, вызывать себе скорую, аварийные службы, полицию. Поэтому Мосгорсуд не улучшил и не ухудшил ее положение — он просто конкретизировал, что ей можно, а что запрещено», — сообщила Егорова.