Табачные производители объединяют бренды для сокращения издержек
Производители надеются, что объединение брендов позволит им высвободить ресурсы для избранных продуктов и сократить издержки.
The Wall Street Journal опубликовала статью, в которой говорится, что крупные мировые производители сигарет начали объединять собственные бренды для сокращения издержек и упрощения управления портфелем, пишет газета Ведомости.
Сообщается, что такой оптимизацией занялись, в том числе и такие производители как
British American Tobacco и Imperial Tobacco.
Они считают, что объединение брендов позволит не только сократить издержки, но и масштабировать производство и маркетинг.
Первые шаги к оптимизации уже сделаны. Так, British American Tobacco сделала бренд Montana частью Pall Mall, а Imperial Tobacco переводит тех, кто предпочитает Brooklyn, на сигареты West.
Издание отмечает, что в Imperial Tobacco этот процесс идет уже достаточно активно и компания за полтора года совершила десять слияний брендов, а в планах у нее еще 20.
Таким образом, в компании хотят высвободить ресурсы для избранных продуктов типа Davidoff и Gauloises. После полной оптимизации и завершения слияния брендов издержки компании сократятся на $471 млн в год к 2018 году, а выручка от приоритетных брендов будет расти. По некоторым прогнозам, она может увеличиться до 75%.
Однако не все эксперты считают идею слияния брендов хорошей, поскольку в этой сфере существует высокая лояльность потребителей к марке.
Напомним, что ранее в СМИ говорилось, что российский рынок сигарет в этом году может сократиться на 8–12% из-за роста цен, вызванного повышением акцизного налога.