«Тандер» пошел в сегмент дорогих магазинов
УК «Тандер» открыла в Самаре одноименный супермаркет. В городе уже работает сеть продуктовых дискаунтеров «Магнит», принадлежащая УК «Тандер». Открыв новый супермаркет, работающий в более высоком ц
УК «Тандер» открыла в Самаре одноименный супермаркет. В городе уже работает сеть продуктовых дискаунтеров «Магнит», принадлежащая УК «Тандер». Открыв новый супермаркет, работающий в более высоком ценовом сегменте, компания рассчитывает существенно расширить свою целевую аудиторию. Самара стала первым российским городом, где УК вывела на рынок магазин подобного формата.
Супермаркет «Тандер» разместился в помещении бывшего универсама «Океан». Новый магазин управляющая компания открыла не под привычной торговой маркой «Магнит», а под именем одноименной управляющей компании «Тандер». Как сообщили в УК, Самара стала первым городом, в котором торговая точка работает в формате супермаркета и под новым названием: «Сегодня супермаркетов под торговой маркой «Тандер» нет ни в одном из городов присутствия краснодарской сети дискаунтеров». В своем интервью в журнале «Секрет фирмы» владелец сети «Магнит» Сергей Галицкий рассказал о том, что, строя супермаркеты, компания рассчитывает охватить более широкий круг потребителей. «Ритейлер, который хочет достигнуть лидерства, должен развивать несколько форматов, и поэтому компания будет строить еще и супермаркеты», заявил г-н Галицкий.
Начальник отдела рекламы и пиара ЗАО «Тандер» Ирина Джемелинская без объяснения причин отказалась дать комментарии относительно выхода компании на самарский рынок, объемов вложенных в проект инвестиций и дальнейших планов по развитию сети в других регионах. По оценкам директора поволжского филиала сети «Перекресток» Владимира Рыжкова, общий объем инвестиций в один магазин может составить от 800 тыс. до 1 млн руб.
По мнению директора по рознице региональной сети «Меркурий» Александра Ефимова, то, что магазины, открываемые в формате супермаркета, будут работать под торговой маркой «Тандер», вполне логично: «Магнит» работает в сегменте эконом-класса, и люди привыкли его воспринимать именно как дискаунтер, а «Тандер» позиционируется как полноценный супермаркет.
Расположение «Океана» эксперты считают весьма удачным. «Во-первых, это деловой центр города, а во-вторых, у магазина долгая история. Здесь создан значительный покупательский поток», говорит директор компании «Индэст-Девелопмент» Виктор Антипов. «Тандер», открывшийся на пр. Ленина, оказался в одном конкурентном поле с расположенным по-соседству гипермаркетом «Рамстор». По мнению г-на Рыжкова, новый супермаркет сможет оттянуть часть потока покупателей у «Рамстора», поскольку у «Тандера» больше торговые площади и ассортимент товаров. Однако в управляющей компании сети «Рамстор» Ramenka не оценивают нового игрока как конкурента. По словам пиар-менеджера компании Елены Скальской, ситуация, когда два супермаркета расположены относительно близко друг к другу, абсолютно нормальна в условиях такого крупного города, как Самара. Район, где они действуют, довольно густонаселен, и здесь ощущается определенный дефицит торговых объектов. В целом самарские ритейлеры считают, что выход на самарский рынок супермаркета «Тандер» позволит группе компаний (совместно с сетью дискаунтеров «Магнит») занять на нем более прочную позицию. Владимир Рыжков: «Получить более значительную долю на рынке ритейла можно только с помощью выхода в большом формате. Например, «Перекресток» в Самаре работает в форматах супермаркета и гипермаркета и охватывает максимальный сегмент покупателей». Эксперты сошлись во мнении, что рынок продуктовых сетей эконом-класса в Самаре перенасыщен и выход компании в новый ценовой сегмент естественное стремление максимально заполнить потребительское поле в регионе.