«Телефон.Ру» загрузится в новом формате
Компания «Телефон.Ру» запускает сеть магазинов нового формата с расширенной продуктовой линейкой и доп- услугами по комплексной настройке оборудования. Развитие сети стартовало из Самары — здесь от
Компания «Телефон.Ру» создает сеть магазинов нового формата IQ «Телефон.Ру» в дополнение к уже имеющимся стандартным магазинам формата «стрит-ритейл». Самара стала первым городом сети: в самарском молле «Парк Хаус» компания открыла первый пилотный магазин. На его базе три месяца отрабатывались технологии продаж, и сейчас «Телефон.Ру» приступил к активному расширению сети. Буквально на днях состоялся запуск нового магазина в Тольятти, в начале декабря заработает второй IQ «Телефон.Ру» в ТРК «Космопорт». Кроме того, магазины сети уже появились в Новосибирске, Пензе и Нижнем Новгороде.
В новом формате «Телефон.Ру» намерен представить расширенный ассортимент товаров, чтобы привлечь больше покупателей и диверсифицировать риски. Руководитель проекта IQ «Телефон.Ру», директор по развитию сети «Телефон.Ру» Карен Степанян отмечает: «Товарная матрица магазина IQ «Телефон.Ру» предполагает наличие около 500-550 моделей цифровой техники (270 моделей телефонов, коммуникаторы, ноутбуки, mp3-плееры, GPS-навигаторы, фотокамеры, видео- камеры, игровые приставки, принтеры, телефоны DECT, аксессуары к цифровой технике)». В магазинах также будут продукты операторов сотовой связи и услуги по комплексной настройке оборудования. В компании считают, что повысить привлекательность IQ «Телефон.Ру» позволит открытая выкладка: свободный доступ к товару для тестирования. Площадь новых магазинов — 80-100 кв. м.
До апреля 2009 г. «Телефон.Ру» планирует открыть 30 магазинов по всей России, начальные инвестиции в проект — 90 млн руб. Инвестиции в открытие одного магазина составляют 2-4 млн руб. в зависимости от площади и товарного наполнения. По расчетам компании, как только число точек в сети достигнет 30, она начнет приносить доход, на который можно будет открывать новые собственные салоны.
По словам Карена Степаняна, финансовый кризис внес небольшие коррективы в планы компании. Так, до его начала предполагалось выйти на точку самоокупаемости всего с 20 магазинами. Объем инвестиций пришлось увеличить на 20%, а срок окупаемости одного магазина вырос до года. «Мы рассчитываем, что сложная ситуация на рынке аренды и высвобождение дорогих площадок в ТЦ (с февраля-марта — начало года обещает быть тяжелым для ритейла) позволят нам занять выгодные места, — говорит г-н Степанян. — Надо признать, что мы рассчитывали на большую доходность. Но эти магазины все равно будут прибыльными — их жизнеспособность в период кризиса гораздо выше. Выгоднее закрыть несколько стандартных магазинов формата «стрит-ритейл» и открыть один IQ «Телефон.Ру». Но сокращать существующую сеть мы не планируем». В целом новый проект «Телефон.Ру» направлен не столько на увеличение доли рынка, сколько на увеличение прибыльности бизнеса, что стало особенно актуально в связи с финансовым кризисом.
По оценкам аналитиков, уровень продаж телефонов в октябре упал на 15-40% по сравнению с сентябрем. В IV квартале уровень продаж может упасть на 40% по сравнению с предыдущим годом. Вполне естественно, что в этих условиях для сохранения прибыли и выживания на рынке компании стремятся расширить предложение и заинтересовать новые категории покупателей. Аналитик ИК «ФИНАМ» Татьяна Менькова отмечает, что тренд развития мобильного ритейла за счет расширения ассортимента в пользу различной портативной электроники вполне объясним. «Если продажи мобильных телефонов в натуральном выражении сокращаются и динамика в деньгах также уже не столь впечатляющая, то продажи прочей цифровой техники растут в зависимости от сегмента на 10-30% в год. Расширение формата может выступить драйвером роста доходов и расширения клиентской базы», — уточняет она. Эксперт отметила, что «Телефон.Ру» принял решение с некоторым запозданием: в этом сегменте давно и успешно развивается «Евросеть». Однако, по ее мнению, шансы добиться успехов у компании есть.
Управляющий филиала «Поволжье» компании «Евросеть» Валентин Друзяк отмечает, что широкий ассортимент товаров и услуг — одно из конкурентных преимуществ на рынке, а открытая выкладка товара выглядит для покупателя привлекательнее, чем товар на витринах. Однако, по его мнению, открывать новые магазины, пусть даже в улучшенном формате, в условиях кризиса и падения спроса не слишком целесообразно. «Сейчас спрос перемещается на модели бюджетного класса, а вендоры сокращают производство и отменяют выход новых моделей на рынок. В будущем году и спрос, и предложение будут меньше», — добавляет г-н Друзяк.