Тина Канделаки представила логотип Новой Москвы за 15 млн руб.
Бренд, разработанный компанией Тины Канделаки, был представлен с большим опозданием. Стоимость его разработки составила, согласно данным на сайте госзаказа, 15 млн руб.
Бренд Новой Москвы, созданный компанией Тины Канделаки «Апостол» был представлен властям столицы в августе, передает РБК.
В СМИ говорится, что стоимость контракта по созданию бренда составила 15 млн руб.
Ранее сообщалось, что, согласно информации на сайте госзакупок, агентство должно было закончить работу еще в марте, однако бренд был представлен намного позже.
Его концепция называется «Город будущего» и он основывается на сочетании природной и городской среды. В брендбуке говорится, что «отражением этой идеи является диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства».
Напомним, что еще в конце прошлого года был объявлен тендер на создание бренда Новой Москвы, тогда говорилось, что бренд должен был «повысить привлекательность для населения города и потенциальных инвесторов» и «популяризировать расширение территории города».
Изначально цена работ называлась 17,3 млн руб. и в конкурсе приняли участие брендинговые компании «Апостол», «Волга Волга Бренд Айдентити» и «Группа компаний Пленум-Дэфа», но победителем тендера был признан «Апостол». Договор с компанией был подписан в конце января, работы по нему должны были быть завершены к 20 марта 2015 года. Но сроки несколько раз сдвигались — в итоге «Апостол» представил проект московским властям только в августе. Сумма оказалась немного ниже заявленной в самом начале - 15 млн руб.
Отметим, что все равно это достаточно крупная сумма для подобного проекта: например, Омская область в 2011 году потратила на создание и продвижение регионального бренда с медвежьей лапой на логотипе 10 млн руб.
Замгендиректора агентства, руководитель проекта по созданию бренда Новой Москвы Григор Бадалян отметил, что над концепцией бренда «Апостол» работал весь прошлый год — в рамках подготовки к участию в тендере, и всего было разработано три альтернативных концепции. Лучшую из них выбрала специальная комиссия, в которую вошли представители Москомархитектуры, департамента развития новых территорий и департамента градостроительной политики Москвы.
Также сообщается, что сотрудники Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы принимали активное участие в разработке концепций бренда.
«Брендирование территорий — сложная вещь: необходимо удовлетворить запросам разнообразной аудитории, а также быть привлекательным вовне, например для туристов», — рассуждает управляющий партнер брендингового агентства Graphit Наталья Меш.
Отметим, что агентство «Апостол» было создано в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко. Гендиректор и основной владелец «Апостола» — журналистка Тина Канделаки.