Toshiba покинула российский рынок из-за конкуренции и нестабильности рубля
Японский производитель бытовой техники Toshiba ликвидирует свое подразделение в России, которое занималось продажей телевизоров и кухонной техники. Причин две: высокая конкуренция и колебания рубля.
Как пишет «Коммерсантъ», об окончательном уходе Тoshiba с российского потребительского рынка сообщил гендиректор ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука. По его словам, корпорация прекратила продажи телевизоров, холодильников и чайников-термосов.
Тезука уточнил, что последние товары марки Тoshiba были поставлены торговым сетям и дистрибьюторам еще в декабре 2014 года. Он добавил, что на российском рынке было тяжело работать из-за высокой конкуренции с корейскими компаниями. В частности, на продукцию компаний Samsung и LG приходилось 70% рынка телевизоров, а на Toshiba — только 10%.
Ведением бизнеса Toshiba на российском потребительском рынке занималась компания «Тошиба Си-Ай-Эс». Другая компания — «Тошиба Рус», принадлежащая Toshiba Corporation, была ответственна за b2b-направление, в том числе за контракт по оснащению почтообрабатывающим оборудованием сортировочного центра ФГУП «Почта России».
Также компания занималась поставкой автоматических станций по обработке наличности в Сбербанк. Кроме того, «Тошиба Рус» курирует деятельность СП с «Силовыми машинами» по производству высоковольтных трансформаторов и ведет переговоры о проектах в области агропрома и энергетики в Московской области и Мордовии, уточнил Владимир Максимов, глава департамента PR & New Business «Тошиба Рус».
Toshiba минувшим летом заявила о глобальной реструктуризации. На сегодняшний день Toshiba завершает переговоры по продаже индонезийского завода, производящего телевизоры, с производителями электроники на Тайване, в материковой части Китая и в других странах. По подсчетам агентства Reuters, сделка может принести компании несколько миллиардов иен.