Toyota Camry: Японский автомобиль для американцев
В массе вещей, которыми мы привыкли пользоваться, всегда есть образец, на который ровняются остальные. Это в одинаковой степени относится и к шариковым ручкам, и к смартфонам, и даже к автомобилям.
Уже девять лет подряд Toyota Camry удерживает лидерские позиции на рынке автомобилей бизнес-класса. Фактически, она и есть тот самый эталон для всех игроков этого сегмента. Сказать, что дается ей это не легко – ничего не сказать.
Класс E – один из самых противоречивых классов в автомире. Покупатель здесь амбициозен и придирчив, при этом не готов платить за то, что сочтет не практичным. В борьбе за его предпочтения «Тойоте» приходится выдерживать тонкую грань между доступностью и тем, что мы привыкли называть «бизнес». Стоит чуть завысить цену – и клиенты уйдут к премиальным Lexus и Infiniti, недоработать с качеством – и окажешься в проигрыше у доступного и технологичного Ford Mondeo из класса D+.
Последнее поколение Camry, пришедшее к нам в ноябре этого года, во всеуслышание заявляет – мы стали лучше за те же деньги. Возможно ли это? Конечно, если обновить автомобиль по-тойотовски. Изменениям подверглось прежде всего то, на что покупатель обращает внимание в первую очередь – экстерьер и интерьер, двигатель и трансмиссия. При этом платформа Camry осталась прежней.
Новый бензиновый мотор 2,5л при ближайшем рассмотрении оказывается известной рядной четверкой 2,4 с предыдущей версии Camry. Увеличить объем удалось благодаря уменьшению хода поршня, что подняло мощность агрегата на 8% (до 181 л.с.). Далее, двигатель получил впускной коллектор с изменяемой геометрией, механизм регулировки фаз газораспределения с электроприводом и новые поршневые кольца с меньшим коэффициентом трения. В сумме эти изменения дали потрясающий результат – снижение расхода топлива на 24%. Вот так, не изобретая заново «велосипед», Тойоте удалось оснастить автомобиль современным мощным двигателем.
С таким мотором пятиступенчатая автоматическая трансмиссия стала бы настоящим рудиментом. И здесь японцы пошли по пути оптимизации и усовершенствований. Коробка научилась в два раза быстрее переключать передачи, стала куда более эластичной и получила одну ступень «сверху» для меньших оборотов при езде по трассе. Экономия топлива налицо, быстродействие –тоже. Пара «двигатель-автомат» больше не задумывается о кик-дауне при резком нажатии на педаль акселератора, автомобиль быстро, но плавно начинает набирать скорость без характерного тычка в спину.
Если технические показатели – вещь неоспоримая, то оценку дизайну и комфорту каждый ставит сам. Без сомнения одно: тем, кому Toyota Camry нравилась за плавность линий едва ли найдут привлекательным её новый облик. Острые грани и обилие хрома – вот философия внешности нового бизнес-седана. Спасибо стоит сказать прежде всего покупателям из США – именно на их мнение опирались дизайнеры при разработке экстерьера. Оно и не удивительно, большая часть Camry производится для рынка Северной Америки, а на долю нашей страны приходится лишь 3% автомобилей. В любом случае, более агрессивная внешность придется по вкусу молодой аудитории, которая не проявляла сколь-нибудь весомого интереса к предыдущей модели.
Обновленный интерьер Camry позволяет с одинаковым удовольствием путешествовать как за рулем, так и на заднем ряду сидений. Салон ясно дает понять – владелец автомобиля может позволить себе нанять водителя, а если и не делает этого, то только из-за любви к вождению. Как и прежде, в Тойоте нельзя придраться к качеству сборки и отделочных материалов. Общее впечатление может испортить лишь пластик, стилизованный под дерево, напоминающий чем-то Lexus десятилетней давности. Развлекать водителя в пути будет мультимедийная система JBL с десятью динамиками по периметру и имитацией сабвуфера. Звук более чем достойный. Ради него можно даже не обращать внимания на регулярный грохот из-под колесных арок, доносящийся, видимо, из-за недостаточной шумоизоляции. Управлять мультимедиа можно с панели в заднем подлокотнике, который также дает доступ к климат-контролю, и шторкам на задних стеклах.
Отдельное слово об экране навигации – он стал больше на дюйм (7,5 против 6,5 на прошлой модели) и, помимо всего прочего, может транслировать изображение с камеры заднего вида с удобной динамической разлиновкой. При повороте руля система сама показывает, где окажется автомобиль в следующий момент. Признаться честно, более удобный ассистент парковки нам пока не встречался.
Итак, что мы имеем в сухом остатке? Инженерам Toyota удалось создать совершенно другой автомобиль, более мощный, экономичный и комфортный. Стоимость обслуживания при этом сохранена в рамках прошлой модели, так как основные узлы и агрегаты остались прежними с некоторой доработкой. Начальная цена также изменилась не сильно, включив в себя лишь стоимость автоматической трансмиссии, за которую раньше приходилось доплачивать. Сейчас Camry в базовой комплектации обойдется покупателю в 1 млн. 28 тыс. рублей. За версию с двигателем 3,5 л (277 л.с.) придется заплатить уже 1 млн. 434 тыс. рублей, при том, что этот мотор не получил никаких изменений.
Toyota удалось оставить в автомобиле всё то, за что её любили бизнесмены и чиновники, и при этом добавить что-то новое. За это мы готовы простить ей бойкот дизельных моторов, турбонаддува и единственную трансмиссию. Судя по всему, конкурентам, столь близко подбиравшимся к Camry в последнее время, придется подождать еще несколько лет. Подарив своему бизнес-седану второе дыхание, японцы рассчитывают продать на рынке России до 30 тыс. Camry в 2012 году.