Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Toyota Tundra. Гулливер из страны механизмов

Есть автомобили, которые на дорогах общего пользования выглядят слегка неуместно. Их легче представить в гонках мутантов, компьютерной игре или на карьере в Бразили. Пикап Toyota Tundra из их числа.

 
Tundra может породить движение протеста - вид ее морды в зеркале заднего вида способен довести до инфаркта. Это восхитительно-пугающий автомобиль с пропорциями и габаритами грузовика. Рядом с ней даже эталон крутизны и мачизма Toyota Land Cruiser тушуется и выглядит недомерком.


Характеристики мотора вызывают легкое головокружение даже у далеких от техники людей. V8, объем 5,7 литра, мощность 380 л.с., крутящий момент 550 Нм. Владелец такой бомбы может не пользоваться этим потенциалом в полной мере. Достаточно просто озвучить данные в компании друзей и обеспечить этим всеобщий респект. Но мы прокатимся на Тундре без особого смущения и пиетета.



Робкими шажками, заботясь о миниатюрных соседях по дорожному потоку, выезжаем в город. И удивляемся отличной обзорности, а затем и управляемости. Несмотря на мезозойские габариты, она мало чем отличается от легковой. Главное, привыкнуть к габаритам. Руль, конечно же, не острый, но интуитивный. Машина реагирует на него понятно и прогнозируемо. Крены есть, но они терпимые. И радиус разворота оказался небольшим для такого монстра. Порадовали тормоза – они позволяют уверенно осаживать трехтонного малыша при первой же необходимости.



Одна из повадок грузовика в Тундре, все-таки, присутствует - без балласта кузов начинает «козлить» - особенно неприятно эти раскачки переносятся на плохих дорогах и высокой скорости. В остальных условиях – плавность хода на уровне. Равно как и уровень шума. Впускные тракты мудреного тойотовского мотора автоматически настраиваются по длине не только при изменении оборотов и нагрузки, но и с учетом акустических параметров. Таким образом, инженерам удалось снизить шум всасываемого воздуха!
   
V-образная восьмерка, стоящая под капотом пикапа, была разработана Тойотой специально для Тундры. Мотор называется  i-Force и он почти на 100 кобыл мощнее двигателя нового Крузера. И он разгоняет Тундру до сотни за 6 секунд. Стоп!...  разгоняет Тундру за 6…  за 6 секунд до сотни… да это же бред!
Как такой огромный автомобиль может иметь динамику горячего хэтчбека?!
 
 


Выяснилось, что может. За 6 секунд заветную сотню не разменяли, потому что на трассе царил гололед, но были близки к этому. Геркулесова силушка Тундры ощущается при первом прикосновении к педали газа. При обгонах чувствуется неимоверный запас тяги, который можно полностью реализовать, пожалуй, на каком-нибудь прямике в 20 миль на соляном озере штата Невада. Дикая мощь и динамика. Зачем она рабочей лошадке – это другой вопрос. А еще тойотовская «восьмерка» обалденно гудит -  откуда-то снизу доносится утробный звук, мощный как готовый к действию вулкан.

Опасаться бездорожья тоже не приходится: Tundra располагает полноценным полным приводом.  Он, кстати, подключается электрически, поворотом рукоятки на центральной консоли. А если и этого будет недостаточно, можно задействовать понижающий ряд трансмиссии.

Тундра является традиционным пикапом со всеми сопутствующими особенностями конструкции. Стальная рама лестничного типа. Рессорная подвеска задней балки. Управляемая электроникой многодисковая муфта в заднем дифференциале. Муфта замыкает дифференциал, учитывая степень проскальзывания всех четырех колес, а также уровень загрузки автомобиля. Клиренс тракторный - 27 см.



Врубаем понижающий ряд. И Тундра как бульдозер прет вперед, там, где есть хотя бы малейшая возможность зацепиться колесами за грунт.
А там, где нет такой возможности, пикап просто дороется до грунта, и продолжит движение вперед. Вот он, потенциал двигателя 5,7! 

Заявленный расход топлива в городе – 22,5 литра на 100 км. Но, если ты покупаешь себе не просто автомобиль, а монстра, нужно быть готовым к тому, что жрать топлива в реале он будет в 1,5-2 раза больше.
 
 


Еще кое-что из рабочей биографии Тундры. Тяговое устройство вмонтировано в структуру рамы еще на стадии расчетов, что в сочетании с могучим мотором, выносливой трансмиссией и ходовой позволяет добиться лучшего в классе показателя по тяге «на крюке» – почти 5 тонн. В кузов, при этом можно загрузить 700 кг чего-нибудь нужного. 

Даже удивительно, что при всем апломбе, мощи и динамике Тундра может отлично исполнить роль рабочей лошадки.


Toyota Tundra

Плюсы

Минусы

+ незаурядная внешность

- высокий расход топлива

+ великолепный мотор и динамика

- парковка в городе затруднена

+ настоящий внедорожник

- на высоких скоростях задок немного «козлит»

 

Технические характеристики Toyota Tundra

Длина 5545 мм

Ширина 1910 мм

Высота  1796 мм

Клиренс  274 мм

Двигатель бензиновый 

Цилиндров 8

Объем  5664 куб. см

Мощность 380 л.с.

Крутящий момент   550 Нм

Максимальная скорость 220 км/ч

Разгон до 100 км/ч  6,0 сек

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.