Toyota Tundra. Гулливер из страны механизмов
Есть автомобили, которые на дорогах общего пользования выглядят слегка неуместно. Их легче представить в гонках мутантов, компьютерной игре или на карьере в Бразили. Пикап Toyota Tundra из их числа.
Tundra может породить движение протеста - вид ее морды в зеркале заднего вида способен довести до инфаркта. Это восхитительно-пугающий автомобиль с пропорциями и габаритами грузовика. Рядом с ней даже эталон крутизны и мачизма Toyota Land Cruiser тушуется и выглядит недомерком.
Характеристики мотора вызывают легкое головокружение даже у далеких от техники людей. V8, объем 5,7 литра, мощность 380 л.с., крутящий момент 550 Нм. Владелец такой бомбы может не пользоваться этим потенциалом в полной мере. Достаточно просто озвучить данные в компании друзей и обеспечить этим всеобщий респект. Но мы прокатимся на Тундре без особого смущения и пиетета.
Робкими шажками, заботясь о миниатюрных соседях по дорожному потоку, выезжаем в город. И удивляемся отличной обзорности, а затем и управляемости. Несмотря на мезозойские габариты, она мало чем отличается от легковой. Главное, привыкнуть к габаритам. Руль, конечно же, не острый, но интуитивный. Машина реагирует на него понятно и прогнозируемо. Крены есть, но они терпимые. И радиус разворота оказался небольшим для такого монстра. Порадовали тормоза – они позволяют уверенно осаживать трехтонного малыша при первой же необходимости.
Одна из повадок грузовика в Тундре, все-таки, присутствует - без балласта кузов начинает «козлить» - особенно неприятно эти раскачки переносятся на плохих дорогах и высокой скорости. В остальных условиях – плавность хода на уровне. Равно как и уровень шума. Впускные тракты мудреного тойотовского мотора автоматически настраиваются по длине не только при изменении оборотов и нагрузки, но и с учетом акустических параметров. Таким образом, инженерам удалось снизить шум всасываемого воздуха!
V-образная восьмерка, стоящая под капотом пикапа, была разработана Тойотой специально для Тундры. Мотор называется i-Force и он почти на 100 кобыл мощнее двигателя нового Крузера. И он разгоняет Тундру до сотни за 6 секунд. Стоп!... разгоняет Тундру за 6… за 6 секунд до сотни… да это же бред!
Как такой огромный автомобиль может иметь динамику горячего хэтчбека?!
Выяснилось, что может. За 6 секунд заветную сотню не разменяли, потому что на трассе царил гололед, но были близки к этому. Геркулесова силушка Тундры ощущается при первом прикосновении к педали газа. При обгонах чувствуется неимоверный запас тяги, который можно полностью реализовать, пожалуй, на каком-нибудь прямике в 20 миль на соляном озере штата Невада. Дикая мощь и динамика. Зачем она рабочей лошадке – это другой вопрос. А еще тойотовская «восьмерка» обалденно гудит - откуда-то снизу доносится утробный звук, мощный как готовый к действию вулкан.
Опасаться бездорожья тоже не приходится: Tundra располагает полноценным полным приводом. Он, кстати, подключается электрически, поворотом рукоятки на центральной консоли. А если и этого будет недостаточно, можно задействовать понижающий ряд трансмиссии.
Тундра является традиционным пикапом со всеми сопутствующими особенностями конструкции. Стальная рама лестничного типа. Рессорная подвеска задней балки. Управляемая электроникой многодисковая муфта в заднем дифференциале. Муфта замыкает дифференциал, учитывая степень проскальзывания всех четырех колес, а также уровень загрузки автомобиля. Клиренс тракторный - 27 см.
Врубаем понижающий ряд. И Тундра как бульдозер прет вперед, там, где есть хотя бы малейшая возможность зацепиться колесами за грунт.
А там, где нет такой возможности, пикап просто дороется до грунта, и продолжит движение вперед. Вот он, потенциал двигателя 5,7!
Заявленный расход топлива в городе – 22,5 литра на 100 км. Но, если ты покупаешь себе не просто автомобиль, а монстра, нужно быть готовым к тому, что жрать топлива в реале он будет в 1,5-2 раза больше.
Еще кое-что из рабочей биографии Тундры. Тяговое устройство вмонтировано в структуру рамы еще на стадии расчетов, что в сочетании с могучим мотором, выносливой трансмиссией и ходовой позволяет добиться лучшего в классе показателя по тяге «на крюке» – почти 5 тонн. В кузов, при этом можно загрузить 700 кг чего-нибудь нужного.
Даже удивительно, что при всем апломбе, мощи и динамике Тундра может отлично исполнить роль рабочей лошадки.
Toyota Tundra
Плюсы |
Минусы |
+ незаурядная внешность |
- высокий расход топлива |
+ великолепный мотор и динамика |
- парковка в городе затруднена |
+ настоящий внедорожник |
- на высоких скоростях задок немного «козлит» |
Технические характеристики Toyota Tundra
Длина 5545 мм
Ширина 1910 мм
Высота 1796 мм
Клиренс 274 мм
Двигатель бензиновый
Цилиндров 8
Объем 5664 куб. см
Мощность 380 л.с.
Крутящий момент 550 Нм
Максимальная скорость 220 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6,0 сек